Презентацию выполнила Студентка группы 1-9-Б НСПК Боярко Юлия автор: Карезина Нина Валентиновна
Основа географического разделения труда Объём и структура транспортных перевозок отражают: Способствует специализации и кооперированию предприятий и отраслей Способствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услуг Уровень и структуру экономики Размещение производительных сил автор: Карезина Нина Валентиновна
пути сообщения транспортные предприятия транспортные средства автор: Карезина Нина Валентиновна
число занятых – более 100 млн чел общая длина транспортной сети - > 36 млн км перевозится грузов – более 100 млрд т перевозится пассажиров - более 1 трлн чел а автор: Карезина Нина Валентиновна
Вид транспортной сети Протяженность, тыс. км 1950г. 1970г. 1980 г. 1990г. 2000 г. 1.Железные дороги 2.Автомобильные дороги 3.Судоходные реки и каналы 4.Нефтяные трубопроводы 5. Магистральные газопроводы 6. Воздушные пути 1320 15540 560 175 186 3300 1340 19700 525 395 545 5510 1248 22300 540 520 760 6900 1210 23600 544 600 900 7900 1250 28000 550 760 1200 10500 автор: Карезина Нина Валентиновна
Страна ДЛИНА ДОРОГ тыс. км ГУСТОТА сети, км на 1000 км2 США Россия Канада Индия Китай Германия Австралия Аргентина Франция Мексика Польша Украина ЮАР Бразилия Япония Великобритания Италия Казахстан Испания Швеция 195 86 80 59 58 38 33 33 32 27 23 23 23 22 20 17 16 14 14 11 21 5 8 18 6 107 4 11 58 12 75 37 20 3 53 68 53 5 27 24 автор: Карезина Нина Валентиновна
увеличение пропускной способности появление новых транспортных средств увеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация) автор: Карезина Нина Валентиновна
В 1950 г. железные дороги обеспечивали 31% мирового грузооборота, автомобильные — 7,5% внутренние водные пути — 5,5% морские — 52% трубопроводы 4%. автор: Карезина Нина Валентиновна
Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80% общей длины транспортной сети, более 70% мирового грузооборота по массе и примерно 80% по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4/5 мирового парка автомобилей, в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 миро вого грузооборота. В структуре грузооборота этих стран на автомобильный транспорт падает 40%, на железнодорожный — 25, а на остальные виды транспорта — 35%. автор: Карезина Нина Валентиновна
Она располагает немногим более 20% общей мировой длины транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20% мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено 10% мирового парка легковых и 20% грузовых автомобилей и автобусов. Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на желез ных дорогах) более низкий. Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых. автор: Карезина Нина Валентиновна
Севро-Американская Европейская СНГ Латиноамериканская Африканская Южная Азия автор: Карезина Нина Валентиновна
Страна Грузооборот, млрд т/км Страна США Китай Россия Индия Украина 2230 1225 1200 285 160 105 100 74 60 53 ЮАР Казахстан Германия Польша Франция автор: Карезина Нина Валентиновна
Страна Протяженность дорог, тыс. км Страна США Индия Бразилия Китай Япония Россия Канада Франция Австралия Германия 6300 3350 2000 1300 1150 900 900 900 800 650 530 380 380 370 350 350 310 250 230 220 ЮАР Турция Польша Великобритания Испания Индонезия Италия Мексика Пакистан Аргентина автор: Карезина Нина Валентиновна
Страна Грузооборот, млрд т/км Страна США Япония Германия Италия Испания 1450 310 280 200 190 165 160 155 140 95 Мексика Франция Великобритания Турция Польша автор: Карезина Нина Валентиновна