PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Технология развития критического мышления на уроках физики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология развития критического мышления на уроках физики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология развития критического мышления на уроках физики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то поня
Описание слайда:

«Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять.» С.Л.Рубинштейн

№ слайда 3 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в ко
Описание слайда:

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

№ слайда 4 1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности
Описание слайда:

1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

№ слайда 5 Проявлять любознательность Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный
Описание слайда:

Проявлять любознательность Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Использовать исследовательские методы Сомневаться в общепринятых истинах Отстаивать свою точку зрения Быть внимательным к аргументам оппонентов

№ слайда 6 Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных
Описание слайда:

Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

№ слайда 7 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пр
Описание слайда:

1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения; -предоставление возможности ученику проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

№ слайда 8 Стадия (фаза) Деятельность педагога Деятельность учащихся Возможные приёмы и мет
Описание слайда:

Стадия (фаза) Деятельность педагога Деятельность учащихся Возможные приёмы и методы 1. Вызов (evocation) направлена на: - вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; - активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. направлена на: - вспоминание того, что ему известно по данному вопросу; - выдвижение предположений; - систематизацию информации до изучения нового материала; - формулировку вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. составление блока «известной информации»: - рассказ-предположение по ключевым словам; - графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; - выбор среди верных и неверных утверждений; - перепутанные логические цепочки.

№ слайда 9 Стадия (фаза) Деятельность педагога Деятельность учащихся Возможные приёмы и мет
Описание слайда:

Стадия (фаза) Деятельность педагога Деятельность учащихся Возможные приёмы и методы 2. Осмысление содержания (realization of meaning) направлена на: - сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией; - постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». направлена на: - восприятие (аудийное, визуальное), текста; - использование предложенных педагогом активных методов чтения/восприя-тия (пометки на полях, записи по мере осмысления информации). методы активного чтения/восприятия: - маркировка восприятия текста с использованием значков «V», «+», «-», «?»; - ведение различных записей типа бортовых журналов (с таблицами «известная информация/новая информация»); - поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части занятия.

№ слайда 10 Стадия (фаза) Деятельность педагога Деятельность учащихся Возможные приёмы и мет
Описание слайда:

Стадия (фаза) Деятельность педагога Деятельность учащихся Возможные приёмы и методы 3. Рефлексия (reflection) направлена на: возвращение учащихся к первоначальным записям-предположениям; - внесение изменений, дополнений; - творческие, исследователь-ские или практические задания на основе изученной информации. направлена на: - сравнение «новой» и «старой» информации (на базе знаний, полученных на стадии осмысления содержания). - заполнение кластеров, таблиц; - установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных круглых столов; - организация различных видов дискуссий; - написание творческих работ; - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

№ слайда 11 Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждаетс
Описание слайда:

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (печатный текст, фильм, лекция и т.д.). Работа ведется индивидуально или в парах. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

№ слайда 12 Домашнее задание направлено на составление структурно-логических схем с учётом н
Описание слайда:

Домашнее задание направлено на составление структурно-логических схем с учётом новых знаний, написание сказок, стихотворений, эссе, составление домашних задач, кроссвордов и т.д. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: - оценка (где ошибка?), - диагноз (в чем причина?), - самоконтроль (каковы недостатки?), - критика (согласны ли вы? Опровергните, приведите контраргументы), - прогноз (постройте прогноз).

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали новое
Описание слайда:

«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали новое

№ слайда 17 «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали новое Виды сил. Например: Архимедова сила
Описание слайда:

«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали новое Виды сил. Например: Архимедова сила 1.Природа. 2. Обозначение. Единица измерения. 3. Определение. 4. Формула (закон). 5. Точка приложения. 6. Направление действия. 7. Объекты взаимодействия. 8. В каких случаях действует? 9. Особенности.

№ слайда 18 « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
Описание слайда:

« » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

№ слайда 19 Значки Ключевые слова Магниты притягиваются друг к другу. У них есть северный и
Описание слайда:

Значки Ключевые слова Магниты притягиваются друг к другу. У них есть северный и южный полюсы. + Одинаковые полюсы отталкиваются, а разноимённые притягиваются. Магнитное поле можно «увидеть» с помощью металлических опилок. Вокруг Земли существует магнитное поле. – Думал, что магнитные полюсы и полюсы на батарейке – это одно и то же. ? Для чего нужно магнитное поле вокруг Земли, какова его роль в жизни планеты.

№ слайда 20 Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:
Описание слайда:

Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:

№ слайда 21 Почему происходит электриза-ция тел трение каса-ние облуче-ние светом При расчёс
Описание слайда:

Почему происходит электриза-ция тел трение каса-ние облуче-ние светом При расчёсывании волосы электризуются Гильза заряжается от эбонитовой палочки Работа ксерокса Польза и вред от электризации тел

№ слайда 22 Каковы основные положения МКТ? Теория является основанием для газовых законов Фи
Описание слайда:

Каковы основные положения МКТ? Теория является основанием для газовых законов Фишбоун на уроке физики (10 класс) Тема «Основные положения МКТ» Любое вещество состоит из частиц Все частицы непрерывно движутся Частицы взаимо-действу-ют Мех.дробление Растворение веществ Деформация Расширение при нагревании Диффузия Броуновское движение Смачивание Склеивание Сжатие Растяжение

№ слайда 23 Дополнительные приёмы Трехчастный дневник (в третьей колонке- письмо учителю, оп
Описание слайда:

Дополнительные приёмы Трехчастный дневник (в третьей колонке- письмо учителю, описание впечатлений, предложение. Графическая организация материала (концептуальная таблица). Кубик. Грани. Дай описание Сравни Проассоциируй (на что похоже) Проанализируй (из чего состоит) Примени это Приведи примеры 4. Синквейн - способ творческой рефлексии.

№ слайда 24 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (дв
Описание слайда:

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

№ слайда 25 Электризация тел Электризация. Вредная, полезная. Трутся, искрятся, притягиваютс
Описание слайда:

Электризация тел Электризация. Вредная, полезная. Трутся, искрятся, притягиваются. Сообщение телу электрического заряда. Ей поддаются все тела.

№ слайда 26 Сила тяжести. Гравитационная, всеобщая. Действует, прилагается, направлена. Земл
Описание слайда:

Сила тяжести. Гравитационная, всеобщая. Действует, прилагается, направлена. Земля (или другая планета) притягивает к себе тела. Fт =mg

№ слайда 27 Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сфор
Описание слайда:

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков, рисунков, ОК, логических цепочек, блоков и т.д.; сравнивать физические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

№ слайда 28 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Уровень обученности 100 100 100 100 Каче
Описание слайда:

2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Уровень обученности 100 100 100 100 Качество обученности 72,2 66,6 71,1 71,1 Результаты ЕГЭ 50,8 49 58,8 (обл.54,14) 57,5 (обл.46,41) Средний балл по предмету 3,78 3,8 3,81 3,87 Участие в олимпиадах 4 призёра 1 призёр Математика 1 призёр 1 призёр

№ слайда 29 Аттестация: I кв. категория (апрель 2012г.). Курсы повышения квалификации: 2007г
Описание слайда:

Аттестация: I кв. категория (апрель 2012г.). Курсы повышения квалификации: 2007г. «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики ,КИПК и ПРО, №826 2008г. Подготовка педагогов к работе в условиях профильной школы, КИПК и ПРО, №748 2010 г. «Информационные технологии в образовании» (с использованием дистанционных образовательных технологий) КИПК и ПРО, №0065. Обобщение педагогического опыта: на муниципальном уровне: 2008 – 2009 учебный год «Проектная деятельность на уроках физики» 2010 – 2011 учебный год «Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по физике». 2008 – 2009 учебный год открытый урок в 9 классе по теме «Строение атома и атомного ядра». 2009-2010 учебный год открытый урок в 7 классе по теме «Архимедова сила» .

№ слайда 30 на областном уровне: 2008 – 2009 учебный год участие в работе областной инноваци
Описание слайда:

на областном уровне: 2008 – 2009 учебный год участие в работе областной инновационной площадки «Толерантность как ценностный ориентир воспитательной системы школ с полиэтническим составом обучающихся». Представлена выставка «Быт. Традиции. Культура народов Малмыжского края». 2011-2012 учебный год открытое внеклассное мероприятие по физике « Русские самородки», проведённого на районном семинаре заместителей директоров по ВР по теме «Культурологический подход в духовно-нравственном воспитании школьников». Разработаны и реализованы: Программа элективного курса «Физические величины и их измерения» 9 класс. Уроки-конспекты по теме «Тепловые явления», «Это вездесущее трение», «Электрические явления». Тесты и разноуровневые контрольные работы по всем разделам физики для 7-11 классов. В школьный сборник «Мои инновации» вошли публикации авторской разработки внеклассного мероприятия по физике «Русские самородки»,

№ слайда 31 Работа над методической темой «Технология развития критического мышления» Исполь
Описание слайда:

Работа над методической темой «Технология развития критического мышления» Использование элементов ТРКМ, систематизация и упорядочение наработанного материала Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, различным конкурсам Инновационная деятельность, внедрение новых технологий в образовательный процесс «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

№ слайда 32 Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М. Про
Описание слайда:

Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М. Просвещение,1968. Загашев О.,. Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб, 2003г., с.156. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.Просвещение. 2009. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 2009 Л.А. Горев «Занимательные опыты по физике».- М.: Просвещение, 2010. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами.- М.,ACADEMA, 2005.

№ слайда 33 Недостаточно иметь хороший ум, главное – его использовать. Рене Декарт
Описание слайда:

Недостаточно иметь хороший ум, главное – его использовать. Рене Декарт

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru