Плавание судов. Воздухоплавание.
История развития судостроения Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, надутые мешки из шкур животных, плоты, а позднее – лодки.
История развития судостроения Более 4 тысяч лет назад стали использовать паруса. Древнерусская ладья Драккар викингов
Каравелла Колумба. Копия. Генуя.
«Индевор». Корабль Джеймса Кука
Каррака «Виктория». Судно Фернана Магеллана. Копия
История развития судостроения Настоящего расцвета парусный флот достиг к середине XIX века. «Ройял Клипер». Крупнейший пассажирский парусник в мире. Спущен на воду в 2000 году.
История развития судостроения Переворот в строительстве судов произошел в 1807 году, когда Р. Фултон построил первый пароход в США.
Бронепалубный крейсер «Варяг»
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»
Самым большим в мире кораблём на сеодняшний день является супертанкер Knock Nevis,принадлежащий норвежской компании First Olsen Tankers. Построен он был в Японии в 1979 году. Водоизмещение составляет 564 763 т. Длина судна - 458,45 м, ширина - 68,86 м
Строительство современных судов основано на применении материалов, плотность которых выше плотности воды. Почему же крейсеры и танкеры, изготовленные из стали и железа держатся на воде?
При определенной осадке сила тяжести корабля уравновешивается силой Архимеда. Осадка – глубина погружения судна в воду.
История развития судостроения. Подводные суда. Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии, а в России – в 1724 году.