PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Философия древней индии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Философия древней индии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Философия древней индии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Философия древней индии Учитель - Кутузова Светлана Викторовна
Описание слайда:

Философия древней индии Учитель - Кутузова Светлана Викторовна

№ слайда 2 Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячеле
Описание слайда:

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.

№ слайда 3 ЭТАПЫ В философии Индии выделяют три основных этапа:1) ведийский период (1500—50
Описание слайда:

ЭТАПЫ В философии Индии выделяют три основных этапа:1) ведийский период (1500—500 до н. э.),2) классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и3) период послеклассический, или индуистский (с 1000).

№ слайда 4 ВЕДЫ Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на четыре груп
Описание слайда:

ВЕДЫ Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на четыре группы, или части:СамхитыБрахманыАраньякиУпанишады

№ слайда 5 Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем,
Описание слайда:

Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед).Ортодоксальные школы: Неортодоксальные школы:Веданта; 1. ДжайнизмМиманса; 2. Буддизм Санкхья; 3.Чарваки, или локаятики Йога; Ньяя;Вайшешика;

№ слайда 6 Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)Школы – Локаяты – считают что ми
Описание слайда:

Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия)

№ слайда 7 Неортодоксальные школы. Буддизм Буддизм. Четыре благородных истины Будды: 1) жиз
Описание слайда:

Неортодоксальные школы. Буддизм Буддизм. Четыре благородных истины Будды: 1) жизнь исполнена страданий; 2) существует причина возникновения страданий; 3) имеется возможность прекращения страданий; 4) существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

№ слайда 8 Неортодоксальные школы. Буддизм Цель познания — освобождение человека от страдан
Описание слайда:

Неортодоксальные школы. Буддизм Цель познания — освобождение человека от страданий. В основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей.

№ слайда 9 Неортодоксальные школы. ДжайнизмДжайнизм («победитель») — религиозно-философское
Описание слайда:

Неортодоксальные школы. ДжайнизмДжайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии. Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания.Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими свойствами.

№ слайда 10 Неортодоксальные школы. ДжайнизмОбъекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й
Описание слайда:

Неортодоксальные школы. ДжайнизмОбъекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк (Тиртханкара).Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам).Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью. Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой , женщины в белых платках .У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.

№ слайда 11 Джайны
Описание слайда:

Джайны

№ слайда 12 ДжайнизмВ основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и неп
Описание слайда:

ДжайнизмВ основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).

№ слайда 13 ВыводВесь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии
Описание слайда:

ВыводВесь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового общества с его кастовым строем.Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д.Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми современными западными идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между западными и индийскими системами философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых современных реакционных философов (так, например, школу ньяи они называют «системой логического реализма»).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru