PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Из истории русской философии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Из истории русской философии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Из истории русской философии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Из истории русской философии Презентация к уроку обществознания 10 классУчитель
Описание слайда:

Из истории русской философии Презентация к уроку обществознания 10 классУчитель обществознания I квалификационной категории МАОУ СОШ № 54Кутепова Татьяна Алексеевна

№ слайда 2 XI-XVIII века Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысл
Описание слайда:

XI-XVIII века Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности развития русского и российского общества.

№ слайда 3 Митрополит Иларион (XI век) «Слово о законе и благодати»Развивал учение о смене
Описание слайда:

Митрополит Иларион (XI век) «Слово о законе и благодати»Развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной эпохи закона эпохой благодатиПринимая благодать, человек должен возложить на себя нравственную ответственность

№ слайда 4 Игумен Филофей (XVI век) «Москва-Третий Рим»«…все христианские царства сошлись в
Описание слайда:

Игумен Филофей (XVI век) «Москва-Третий Рим»«…все христианские царства сошлись в одно…, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому же не бывать»

№ слайда 5 Славяно-греко-латинская академия Братья ЛихудыОтхождение философии от богословия
Описание слайда:

Славяно-греко-латинская академия Братья ЛихудыОтхождение философии от богословияСимпатии к католицизму

№ слайда 6 «Ученая дружина» Петра I Прокопович Ф.Татищев В.Н.Посошков И.Г.Кантемир А.Д.
Описание слайда:

«Ученая дружина» Петра I Прокопович Ф.Татищев В.Н.Посошков И.Г.Кантемир А.Д.

№ слайда 7 Афоризмы Петра I Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов!
Описание слайда:

Афоризмы Петра I Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов!Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному.Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста.

№ слайда 8 Феофан Прокопович «Правда воли монаршей» (1722) утверждал божественное происхожд
Описание слайда:

Феофан Прокопович «Правда воли монаршей» (1722) утверждал божественное происхождение самого принципа власти. Однако Бог наделяет правителя властью не непосредственно, а через направляемую им волю народа. основой власти наряду с божественной волей является согласие монарха и народа. Взгляды Феофана Прокоповича резко расходились с православным учением о симфонии властей, их претворении в жизнь вело к секуляризации и умалению роли Церкви в русском обществе.

№ слайда 9 Татищев В.Н. «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ»«История Российская
Описание слайда:

Татищев В.Н. «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ»«История Российская с самых древнейших времен» Основной идея - идея естественного права, естественной морали, естественной религии, заимствованная Татищевым у Пуфендорфа и Вальха. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести», достигаемом путём развития ума «полезною» наукою. К последней Татищев относил медицину, экономию, законоучение и философию.Основа изменения общества – сила разума

№ слайда 10 Кантемир А. «Гордость, леность, богатство — мудрость одолело,Невежество знание у
Описание слайда:

Кантемир А. «Гордость, леность, богатство — мудрость одолело,Невежество знание уж местом посело;То под митрой гордится, в шитом платье ходит,Оно за красным сукном судит, полки водит.Наука ободрана, в лоскутах обшита,Из всех знатнейших домов с ругательством сбита.»«Я в своем хотении волен и тем подобен Богу»

№ слайда 11 Ломоносов М.В. «У многих глубоко укоренилось убеждение — что метод философствова
Описание слайда:

Ломоносов М.В. «У многих глубоко укоренилось убеждение — что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога-творца. И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя»

№ слайда 12 Радищев А.Н.  „бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себ
Описание слайда:

Радищев А.Н.  „бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе“. „основанием всего естественного познания является опыт“ „Мы не унижаем человека — находя сходственности в его сложении с другими тварями, показуя, что он в существенности следует одинаковым с ним законам. И как иначе-то быть может? Не веществен ли он?“.„Человек — единственное существо на земле, ведающее худое, злое“

№ слайда 13 XIX век Философия сложилась в качестве самостоятельной, систематизированной обла
Описание слайда:

XIX век Философия сложилась в качестве самостоятельной, систематизированной области знанияМесто и роль России в мировом историческом процессе?

№ слайда 14 ЧААДАЕВ П.Я. (1794 – 1856) В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Фило
Описание слайда:

ЧААДАЕВ П.Я. (1794 – 1856) В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма». Публикация первого из них в журнале «Телескоп» в 1836 году вызвала резкое недовольство властей из-за выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённости России от «всемирного воспитания человеческого рода», духовного застоя, препятствующего исполнению предначертанной свыше исторической миссии. Журнал был закрыт, а Чаадаев — объявлен сумасшедшим.

№ слайда 15 Основные идеи Чаадаева Мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать како
Описание слайда:

Основные идеи Чаадаева Мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкамВо втором письме Чаадаев подвергает критике православие за то, что оно в отличие от западного христианства не способствовало освобождению низших слоев населения от рабской зависимости, а, напротив, закрепило крепостничество во времена Годунова и Шуйского. Он призывает к осмысленному существованию, но критикует монашеский аскетизм.В третьем письме Чаадаев размышляет над соотношением веры и разума. С одной стороны, вера без разума - это мечтательная прихоть воображения, но разум без веры также существовать не может, ибо "нет иного разума, кроме разума подчиненного". И подчинение это состоит в служении благу и прогрессу, который состоит в осуществлении "нравственного закона".В последнем письме Чаадаев говорит о цели и смысле истории как о "великом апокалиптическом синтезе", когда на земле установится "нравственный закон" в рамках единого планетарного общества.

№ слайда 16 Западники Кавелин К.Д., Грановский Т.Н. , И.С. Тургенев
Описание слайда:

Западники Кавелин К.Д., Грановский Т.Н. , И.С. Тургенев

№ слайда 17 Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены
Описание слайда:

Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены, показывали преимущества наёмного труда. Отмена крепостного права представлялась западникам возможной и желательной только в виде реформы, проводимой правительством совместно с дворянами. Западники критиковали феодально-абсолютистский строй царской России, противопоставляя ему буржуазно-парламентарный, конституционный порядок западно-европейских монархий, прежде всего Англии и Франции. Выступая за модернизацию России по образцу буржуазных стран Западной Европы, западники призывали к быстрому развитию промышленности, торговли и новых средств транспорта, прежде всего железных дорог; выступали за свободное развитие промышленности и торговли. Достижения своих целей они рассчитывали добиться мирным путём, воздействуя общественным мнением на царское правительство, распространяя свои взгляды в обществе через просвещение и науку. Пути революции и идеи социализма многие западники считали неприемлемыми. Сторонники буржуазного прогресса и защитники просвещения и реформ, западники высоко ценили Петра I и его усилия по европеизации России.

№ слайда 18 Славянофилы А. С Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин
Описание слайда:

Славянофилы А. С Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин

№ слайда 19 выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители котор
Описание слайда:

выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.

№ слайда 20 Какие идеи вы бы отнесли к западничекству, а какие к славянофильству? Монархия+с
Описание слайда:

Какие идеи вы бы отнесли к западничекству, а какие к славянофильству? Монархия+совещательное народное представительствоНедопустимость революционных потрясенийвыступали за отмену крепостного права сверхуПетр внедрил западные порядки и обычаи, которые сбили Россию с истинного путивыступали за отмену крепостного права сверхуВозвеличивание Петра, который спас Россию, обновил страну и вывел ее на международный уровеньРоссия с опозданием, но идет и должна идти по западному пути развитияМирный путь, реформы сверхуРоссия имеет свой особый путь развития, отличный от Запада. Но можно заимствовать фабрики, железные дорогиОграниченная монархия, парламентский строй, демократ. свобод

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Соловьев В.С. (1853 – 1900) Государство, будучи естественным продуктом народной
Описание слайда:

Соловьев В.С. (1853 – 1900) Государство, будучи естественным продуктом народной жизни, есть сам народ в его развитии: одно нельзя безнаказанно отделять от другого. История России есть история её государственности — не правительства и его органов, как думал Карамзин, но жизни народной в её целом.. Природа для народов Западной Европы была матерью, для народов Восточной Европы — мачехой; там она содействовала успехам цивилизации, здесь — тормозила их; потому-то и русский народ позже западноевропейских собратий приобщился к греко-римской культуре и позже выступил на историческое поприще

№ слайда 23 Русские писатели-классики Л.Н. ТолстойФ. М. Достоевский
Описание слайда:

Русские писатели-классики Л.Н. ТолстойФ. М. Достоевский

№ слайда 24 ХХ век Евразийство: Россия – есть Евразия, третий соединенный материк. Эпоха гос
Описание слайда:

ХХ век Евразийство: Россия – есть Евразия, третий соединенный материк. Эпоха господства Европы должна смениться лидерством ЕвразииБердяев Н. А. «Россия стала ареной столкновения и противоборства восточных и западных элементов», это проявляется в культурном расколе общества, в непоследовательности реформ

№ слайда 25 Марксизм Наше общество движется как и другие народы по определенным ступеням – ф
Описание слайда:

Марксизм Наше общество движется как и другие народы по определенным ступеням – формациям, но СССР поднялся на новую ступень развития и прокладывает дорогу всему человечеству

№ слайда 26 Россия догоняет Запад или идет своим путем?
Описание слайда:

Россия догоняет Запад или идет своим путем?

№ слайда 27 Источники:  Боголюбов Л. Н., Лазебникова, А. Ю.  Смирнова Н. М. Учебник общество
Описание слайда:

Источники:  Боголюбов Л. Н., Лазебникова, А. Ю.  Смирнова Н. М. Учебник обществознания профильный уровень 10 класс – М.: Просвещение, 2013w.w.w.biografguru.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru