PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Психоаналитическая теория З. Фрейда
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психоаналитическая теория З. Фрейда


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психоаналитическая теория З. Фрейда


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психоаналитическая теория З. Фрейда
Описание слайда:

Психоаналитическая теория З. Фрейда

№ слайда 2 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУВ течение длительного времени Фрейд применял топо
Описание слайда:

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУВ течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конкретный момент времени. Область подсознательного - совокупность опыта, не осознаваемого на данный момент, но потенциально активируемая сознательным усилием. Бессознательное - совокупность примитивных инстинктов, эмоций и воспоминаний, подспудно, неосознанно влияющих на поведение человека.

№ слайда 3 В начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жиз
Описание слайда:

В начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основные структуры: Ид, Эго, Суперэго. Причем предполагается, что эти три компонента являются скорее не структурными единицами, а параллельно протекающими процессами.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Оно (ид) – совокупность врожденных, примитивных инстинктов (драйвов), наполняющи
Описание слайда:

Оно (ид) – совокупность врожденных, примитивных инстинктов (драйвов), наполняющих любое поведение энергией. Фрейд рассматривал Ид как посредника между соматическими и психическими процессами в организме, черпающего энергию из телесных процессов и питающих этой энергией психику.

№ слайда 6 Ид есть изначальная система личности: это матрица, в которой впоследствии диффер
Описание слайда:

Ид есть изначальная система личности: это матрица, в которой впоследствии дифференцируются Эго и Суперэго. Ид включает все то психическое, что является врожденным и присутствует при рождении, включая инстинкты. Ид - резервуар психической энергии и обеспечивает энергию для двух других систем. Ид тесно связано с телесными процессами, откуда черпает свою энергию. Фрейд назвал Ид «истинной психической реальностью», поскольку она отражает внутренний мир субъективных переживаний и не знает об объективной реальности.

№ слайда 7 Когда энергия нарастает, Ид не может этого выдерживать, что переживается как дис
Описание слайда:

Когда энергия нарастает, Ид не может этого выдерживать, что переживается как дискомфортное состояние напряжения. Следовательно, когда уровень напряжения организма повышается - либо в результате внешней стимуляции, либо вследствие внутреннего возбуждения - Ид действует таким образом, чтобы немедленно снять напряжение и вернуть организм на удобный постоянный и низкий энергетический уровень. Принцип редукции напряжения, на основе которого действует Ид, называется принципом удовольствия.

№ слайда 8 Эго (Я) - компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эг
Описание слайда:

Эго (Я) - компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться удовлетворить потребности организма в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого - сохранение целостности организма, путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достижения разрядки напряжения подходящим способом. Этот процесс Фрейд назвал вторичным процессом.

№ слайда 9 Вторичный процесс - это реалистическое мышление. При помощи вторичного процесса
Описание слайда:

Вторичный процесс - это реалистическое мышление. При помощи вторичного процесса эго формулирует план удовлетворения потребностей, а затем подвергает его проверке - как правило, некоторым действием, - чтобы выяснить, срабатывает ли он. Голодный человек думает о том, где можно найти пищу, а затем начинает именно там ее искать. Это называется проверка реальностью. Чтобы удовлетворительно играть свою роль, эго контролирует все когнитивные и интеллектуальные функции; эти высшие ментальные процессы обслуживают вторичный процесс.

№ слайда 10 Эго - эта организованная часть ид - появляется для того, чтобы следовать целям И
Описание слайда:

Эго - эта организованная часть ид - появляется для того, чтобы следовать целям Ид и не фрустрировать их и что вся его сила черпается из Ид. Эго не обладает существованием, отдельным от Ид, и в абсолютном смысле всегда зависимо от него. Его главная роль - быть посредником между инстинктивными запросами организма и условиями среды; его высшая цель - поддерживать жизнь организма и увидеть, что вид воспроизводится.

№ слайда 11 Суперэго (Сверх-Я) - третья и последняя развивающаяся система личности, интернал
Описание слайда:

Суперэго (Сверх-Я) - третья и последняя развивающаяся система личности, интернализованная модель общественных норм и стандартов поведения. Это морально - этическая структура, которая появляется, когда ребенок начинает различать «правильно» и «неправильно», результат воспитания и социального обучения. Каждый поступок человека оценивается этим «внутренним цензором».

№ слайда 12 Суперэго - это моральная сила личности, оно представляет собой скорее идеал, чем
Описание слайда:

Суперэго - это моральная сила личности, оно представляет собой скорее идеал, чем реальность, и служит скорее для совершенствования, чем для удовольствия, Его основная задача - оценить правильность или неправильность чего-то, исходя из моральных стандартов, санкционированных обществом.

№ слайда 13 совесть — одна из подсистем СуперэгоТо, что одобряют родители и за что награждаю
Описание слайда:

совесть — одна из подсистем СуперэгоТо, что одобряют родители и за что награждают ребенка, включается в его эго-идеал - другую подсистему Суперэго, Механизм обоих процессов называется интроекция. Ребенок принимает, или интроецирует, моральные нормы родителей. Совесть наказывает человека, заставляя чувствовать вину, эго-идеал награждает его, наполняя гордостью. С формированием Суперэго на место родительского контроля встает самоконтроль.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru