PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Повторение домашнего задания Эссе.Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24
Описание слайда:

Повторение домашнего задания Эссе.Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24.

№ слайда 2 Домашнее задание §3 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 37,
Описание слайда:

Домашнее задание §3 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 37, ответы письменно, Тест «»

№ слайда 3 «Философия и общественныенауки в Новое и Новейшее время» Уроки 6-7.
Описание слайда:

«Философия и общественныенауки в Новое и Новейшее время» Уроки 6-7.

№ слайда 4 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе Средневековье - это
Описание слайда:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе Средневековье - это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии «Философия – служанка богословия»Её основная функция -истолкование Священного Писания, формулировкадогматов Церкви и доказательство бытия БогаVIII-XV века – господствует схоластика (греч. σχολαστικός — учёный школьный)  - систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющаясобой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.

№ слайда 5 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеУчение о соотношении
Описание слайда:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеУчение о соотношении свободы воличеловека, божественной благодати Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. Главная цель человека — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословноеповиновение церкви

№ слайда 6 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеИндивидуальность чело
Описание слайда:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеИндивидуальность человека - личностное единство души и тела Конечная цель жизни человека - достижениеблаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире По своему положению человек -промежуточное существо междутварями (животными) и ангелами. Вряду телесных созданий - он высшее существо, его отличаетразумная душа и свободная воля. В силу последней человек ответствен за свои поступки. А корень его свободы - разум

№ слайда 7 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе1. Считал, что только
Описание слайда:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе1. Считал, что только математика, как наука, наиболее достоверна и несомненна. С её помощью можно проверять данные всех остальных наук.2. Выделил три способа познания: веру - религия, рассуждения - философия; опыт - наука. Реальность Бога нельзя установитьлогическими средствами или через чувственный опыт;2. Единственный путь к Богу – вера.

№ слайда 8 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеSola fide, sola grati
Описание слайда:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеSola fide, sola gratia и sola scriptura (спасение только верой, благодатью и Библией);2. В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни напрофессиональном поприще осуществляется благодать Бога 3. Бог предназначает человека к определённому виду деятельностипосредством вложенного таланта или способности и долгчеловека прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Причемв глазах Бога нет труда благородного или презренного.4. Священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не черезЦерковь, а через веру»

№ слайда 9 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеГуманизм - европейско
Описание слайда:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществеГуманизм - европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV в., существовало до середины XVI в.Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы Главным принципом всей гуманистической этики Ренессансабыло учение о высоком назначении человека. Человек, наделенный разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой

№ слайда 10 2. Политика и государство: новый взглядВ основе политического поведения лежат вы
Описание слайда:

2. Политика и государство: новый взглядВ основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели 2. Лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающиеудельные правители 3. Н. Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношенииморальных норм и политическойцелесообразности

№ слайда 11 2. Политика и государство: новый взглядГоббс - один из основателей «договорной»т
Описание слайда:

2. Политика и государство: новый взглядГоббс - один из основателей «договорной»теории происхождения государства. Государство - результат договора междулюдьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». 2. Гоббс - сторонник монархии. Отстаиваянеобходимость подчинения церквигосударству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обузданиянарода 3. Основой нравственности он считал «естественный закон» - стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей. Человеческие добродетели обусловлены разумным пониманиемтого, что способствует достижению блага

№ слайда 12 2. Политика и государство: новый взглядСторонник конституционной монархии и теор
Описание слайда:

2. Политика и государство: новый взглядСторонник конституционной монархии и теории общественного договора 2. Теоретик гражданского общества иправового демократического государства (заподотчетность короля и лордов закону) 3. Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную,исполнительную и федеративную 4. Государство создано для гарантииестественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир ибезопасность), оно не должно посягать наэти права, должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы

№ слайда 13 2. Политика и государство: новый взглядСвобода может быть обеспечена лишь закона
Описание слайда:

2. Политика и государство: новый взглядСвобода может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами» 2. Основная цель разделения властей - избежать злоупотребления властью. 3. Одним из основных законов демократииявляется закон, в силу которогозаконодательная власть принадлежит тольконароду. «Все люди равны в республиканских государствах, они равны и в деспотическихгосударствах. В первом случае они равны,потому что они - все, во втором - потому, что они ничто»

№ слайда 14 3. Просвещение: вера и разумЭпоха Просвещения - интеллектуальное и духовное движ
Описание слайда:

3. Просвещение: вера и разумЭпоха Просвещения - интеллектуальное и духовное движение конца17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным продолжением гуманизма, Возрождения и рационализма начала Нового времени Основным стремлением просвещения былонайти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческойжизни По социальным воззрениям Вольтер - сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на нихработать» или их «забавлять» Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом

№ слайда 15 3. Просвещение: вера и разумГосударство возникает в результате общественного дог
Описание слайда:

3. Просвещение: вера и разумГосударство возникает в результате общественного договора. Согласнообщественному договору верховная власть в государстве принадлежит всему народу. 2. Закон как выражение общей воли выступает гарантией индивидов от произволасо стороны правительства, которое не можетдействовать, нарушая требования закона 3. Благодаря закону как выражению общейволи можно добиться и относительного имущественного равенства 4. Руссо считал человека добрым по природе. Цивилизация пагубно сказывается на человеке

№ слайда 16 4. Становление общественных наукВ конце XVIII—XIX в. шло становление научного об
Описание слайда:

4. Становление общественных наукВ конце XVIII—XIX в. шло становление научного обществознания Отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению выгоды и пользы для всего общества («невидимая рука рынка»)Таким образом производителей рынок «подталкивает» к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества К основным условиям экономического процветания Смит относил господство частной собственности, невмешательство государства в экономику, отсутствие препятствий для развития личной инициативы

№ слайда 17 4. Становление общественных наукXIX век – зарождение социологии1. Стремился отде
Описание слайда:

4. Становление общественных наукXIX век – зарождение социологии1. Стремился отделить научное исследованиеобщества от «философских спекуляций»,призывал изучать реальные факты общественнойжизни 2. Основным фактором развития он считалдуховный рост, но при этом не исключалвлияния климата, принадлежности к расе,темпов прироста населения и других факторов 3. Назначение государства — «объединять частные силы для общей цели»

№ слайда 18 4. Становление общественных наукПервым применительно к обществуиспользовал понят
Описание слайда:

4. Становление общественных наукПервым применительно к обществуиспользовал понятия системы, института,структуры 2. Выдвинул и обосновал идею обусложнении общественной организации с развитием человечества 3. Считал, что преимущества в «борьбе за выживание» в ходе естественного отбораимеют те, кто наиболее развит в интеллектуальном отношении. 4. Важнейший принцип егосоциологии  - уподобление общества организму

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru