PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Философия Древней Индии И Китая
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Философия Древней Индии И Китая


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Философия Древней Индии И Китая


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Вопросы: Вопросы: Признаки Древнего Востока Предпосылки философии в Древней Инди
Описание слайда:

Вопросы: Вопросы: Признаки Древнего Востока Предпосылки философии в Древней Индии и Китае Особенности древневосточной философии Цель: Изучить основные предпосылки философии Древнего Востока Выявить основные особенности и понятия философии Древнего Востока Определить общее и отличие философии Древней Индии и Древнего Востока

№ слайда 3 Признаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.) Признаки Древнего
Описание слайда:

Признаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.) Признаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.)

№ слайда 4 Мифология Мифология Эпические поэмы «Веды»
Описание слайда:

Мифология Мифология Эпические поэмы «Веды»

№ слайда 5 «Веды» разделены на четыре части «Веды» разделены на четыре части 1 часть — Самх
Описание слайда:

«Веды» разделены на четыре части «Веды» разделены на четыре части 1 часть — Самхиты - самая древняя из всех частей Вед, означает священные гимны 2часть — Брахманы — ритуальные тексты, на них основана религия или философия Брахманизма, имевшая главную силу и власть до возникновения Буддизма 3-ья часть — Араньяки (лесные книги) — это часть дает рекомендации и устанавливает правила жизни людей, выбравших отшельнический образ жизни 4-ая часть — Упанишады — философская часть «Вед», означает сидеть у ног учителя и получать сокровенное, тайное знание.

№ слайда 6 БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной (объ
Описание слайда:

БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной (объективный дух) БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной (объективный дух) АТМАН -индивидуальный дух, основа всего живого

№ слайда 7 Путь познания – МЕДИТАЦИЯ: Путь познания – МЕДИТАЦИЯ: Самопознание человеком себ
Описание слайда:

Путь познания – МЕДИТАЦИЯ: Путь познания – МЕДИТАЦИЯ: Самопознание человеком себя, сосредоточение на своем внутреннем духовном мире В самопознании человек постигает суть мира Сансара – жизненный круговорот души, цепь ее перевоплощений, перерождение души в различных телах Смысл жизни – в прерывании цепи перерождений (очищение души и слияние с Брахманом) Карма – совокупность поступков человека, определяющих будущее перевоплощение

№ слайда 8 Основные философские школы Древней Индии Основные философские школы Древней Инди
Описание слайда:

Основные философские школы Древней Индии Основные философские школы Древней Индии Ортодоксальные школы – признающие религию «Вед»: Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога, Вайшешика Неортодоксальные школы – не признающие религию «Вед»: Буддизм, Чарвака-Локаята, Джайнизм

№ слайда 9 Приверженцы школ поддерживают религию Вед Приверженцы школ поддерживают религию
Описание слайда:

Приверженцы школ поддерживают религию Вед Приверженцы школ поддерживают религию Вед Философский смысл школ: Нет ничего, кроме Бога, все остальное лишь иллюзия Признание материального и духовного начал. Духовное начало продолжает жизнь, материальное уходит вместе со смертью человека Высший духовный наставник – Бог Ишвара. Учение школы — это вывод из ощущения, аналогии и свидетельства окружающих Признает духовное и материальное существование на принципах логики Все состоит из неделимых частиц, имеющие вечное существование и управляемые Богом Основана на бесстрастии, созерцании, отрешенности от материального

№ слайда 10 Неортодоксальные Неортодоксальные школы: 1. Чарвака (Локаята) 2. Джайнизм 3. Буд
Описание слайда:

Неортодоксальные Неортодоксальные школы: 1. Чарвака (Локаята) 2. Джайнизм 3. Буддизм

№ слайда 11 ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА – нравственное совершенствование человека ОСНОВНАЯ ПР
Описание слайда:

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА – нравственное совершенствование человека ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА – нравственное совершенствование человека ЧЕТЫРЕ ИСТИНЫ - основа философского учения о человеке (суть жизни человека): 1. Жизнь – это страдание 2. Страдание связано с желаниями 3. Победа над желаниями – уничтожение страдания, освобождение человека от страдания 4. Путь к уничтожению страдания – нирвана (угасание) как результат восьмиричного пути ухода от страдания и возможность прервать сансару

№ слайда 12 1. Правильное знание (есть знание 4-х благородных истин) 2. Правильное стремлени
Описание слайда:

1. Правильное знание (есть знание 4-х благородных истин) 2. Правильное стремление (жизнь по принципам учения) -------------------------------------------------------- 3. Правильная речь (воздержание от лжи) 4. Правильное поведение ( не причинение зла, вреда) 5. Правильный образ жизни(мирный, честный, чистый) -------------------------------------------------------- 6. Правильное усилие (самовоспитание, самообладание) 7. Правильное мышление (основано на благородных целях) 8. Правильное сосредоточение (верные методы медитации)

№ слайда 13 • Философия рассматривается • Философия рассматривается как руководство к жизни
Описание слайда:

• Философия рассматривается • Философия рассматривается как руководство к жизни • Начальная стадия философских учений - пессимизм • Вера в вечный нравственный закон – карму • Важнейшая задача человека – контроль над собой • Цель человека – достижение нирваны

№ слайда 14 Философия носит религиозный характер, корни которого в Ведах- (древние сборники
Описание слайда:

Философия носит религиозный характер, корни которого в Ведах- (древние сборники священных песен, гимнов, преданий и пр.) Философия носит религиозный характер, корни которого в Ведах- (древние сборники священных песен, гимнов, преданий и пр.) Объект философских размышлений – внутренний мир человека, нравственные проблемы Обоснована идея о необходимости духовного самосовершенствования Сформулированы основные жизненные принципы (самоанализ, аскеза) Возникли идеи бесконечной цепи перерождений, воздаяния за жизненные поступки

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Особенности философии Древнего Китая Особенности философии Древнего Китая • Кита
Описание слайда:

Особенности философии Древнего Китая Особенности философии Древнего Китая • Китайская философия очень тесто связана с мифологией (старинные предания о династиях, время которых ушло) • Формировались особые человеческие качества: покорность, сдержанность, взаимная помощь • Создана система воспитания человека (правила духовно- нравственного и физического совершенствования) • Разработаны проблемы человека и общества • Обоснованы правила государственного управления • В философских размышлениях проблемы этнического и социального типа были очень популярными

№ слайда 17 ДАОСИЗМ
Описание слайда:

ДАОСИЗМ

№ слайда 18 КОНФУЦИАНСТВО (этико-политическое учение) • Конфуций- основатель конфуцианства б
Описание слайда:

КОНФУЦИАНСТВО (этико-политическое учение) • Конфуций- основатель конфуцианства близко знал государственный аппарат и был активным антагонистом внедрения несправедливых, жестких законов • Говорил о том, что надо править, используя личный пример, соблюдать ритуалы и быть человеколюбивым • Был убежден в том, что к правлению в государстве можно допускать исключительно наиболее благородных людей • Конфуций – выдающийся мудрец оставил после себя много полезных наставлений, которые до сих пор используются китайцами и другими народами Главный труд – «Суждения и беседы»

№ слайда 19 Основные идеи Конфуцианства Человек не рождается злым, но в течение жизни он оже
Описание слайда:

Основные идеи Конфуцианства Человек не рождается злым, но в течение жизни он ожесточается Человека портит дурное воспитание, следовательно, необходимо правильное воспитание Правильное воспитание – это воспитание в духе древних традиций Основа поведения- принцип «золотой середины» (умеренность в чувствах, мыслях, поступках) Суть конфуцианства - создать гармонию в обществе, отрегулировать 5 отношений: между правителем и подданным; между родителем и детьми; между мужчиной и женщиной; между супругами; между друзьями • Гуманность – важная основа Конфуцианства

№ слайда 20 КОНФУЦИЙ КОНФУЦИЙ Идеализировал прошлое, критиковал социальные условия современн
Описание слайда:

КОНФУЦИЙ КОНФУЦИЙ Идеализировал прошлое, критиковал социальные условия современности Создал систему правил поведения человека в обществе (на основе культа предков) Создал идеал «благородного человека» (следует закону, долгу)

№ слайда 21 Некоторые изречения Конфуция Некоторые изречения Конфуция Не делай другим того,
Описание слайда:

Некоторые изречения Конфуция Некоторые изречения Конфуция Не делай другим того, чего не желаешь себе Жить добродетельно- это означает жить в обществе и для общества Управляющим - управлять, а управляемым – хорошо управляться Благородный муж думает о долге, а мелкий человек – о выгоде Читай подробно: Конфуций цитаты, афоризмы, высказывания беседы |Легендарный Китай

№ слайда 22 Выводы: общее и отличие Философия Древней Индии и Китая носит ярко выраженный ре
Описание слайда:

Выводы: общее и отличие Философия Древней Индии и Китая носит ярко выраженный религиозный характер Главная ценность Индийской и Китайской философии заключается в обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственного совершенствования личности Китайская философия больше обращена к практической жизни, Индийская философия – к раскрытию духовного мира человека В Индии учили как легче покинуть этот мир, в Китае – как лучше утвердиться в жизни и выжить Все это очень близко к практическому опыту и житейской мудрости

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru