PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.
Описание слайда:

Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.

№ слайда 2 Мифологическое сознание древнего человека Миф (mythos) – от греч. сказание, пред
Описание слайда:

Мифологическое сознание древнего человека Миф (mythos) – от греч. сказание, преданиеМифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками

№ слайда 3 Мифологические идеиИдея творения – мир создан существом – богом
Описание слайда:

Мифологические идеиИдея творения – мир создан существом – богом

№ слайда 4 Мифологические идеиИдея развития – мир создан из хаоса
Описание слайда:

Мифологические идеиИдея развития – мир создан из хаоса

№ слайда 5 Темы мифологических циклов Мифы о происхождении человекаМифы о герояхМифы о конц
Описание слайда:

Темы мифологических циклов Мифы о происхождении человекаМифы о герояхМифы о конце света (конце времен)

№ слайда 6 Основные черты мифологического сознанияЧеловек воспринимал любое явление (даже с
Описание слайда:

Основные черты мифологического сознанияЧеловек воспринимал любое явление (даже сон), как реальность.Объяснение явления не с позиции Почему произошло? А с позиции Кто руководит явлением?Восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических.Важнейшие события приурочивались к календарным праздникам

№ слайда 7 Древнеиндийская философия Ведическая литература («веда» - знание) –обширный набо
Описание слайда:

Древнеиндийская философия Ведическая литература («веда» - знание) –обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200- 600 г.г до н.э.). Мир как противостояние Космоса и Хаоса

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Древнеиндийская философия Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников.
Описание слайда:

Древнеиндийская философия Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников. Идея РЕИНКАРНАЦИИ – переселения душ живых существ после их смерти. Понятие КАРМЫ – «деяние или поступок»

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Древнеиндийская философия Йога – соединение, связь. Цель основных этапов – самоо
Описание слайда:

Древнеиндийская философия Йога – соединение, связь. Цель основных этапов – самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешнего воздействия, концентрация мысли, медитация (созерцание)

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Древнеиндийская философияБуддизм – философское учение направленное на поиск путе
Описание слайда:

Древнеиндийская философияБуддизм – философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения человека.Будда – Гаутама V век до н.э.Четыре «благородные истины»:Мир полон страданийПричина страданий – в физических желанияхЕсли устранить желания, тогда умрет страсть и исчезнут страданияЧтобы этого достичь нужно следовать определенному пути

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Нирвана – состояние духовного освобождения человекаЗадание: вспомнить христианск
Описание слайда:

Нирвана – состояние духовного освобождения человекаЗадание: вспомнить христианские заповедиЗаповеди Буддизма

№ слайда 16 Древнекитайская философияЧеловек объединяет:Темное и светлоеМужское и женскоеПас
Описание слайда:

Древнекитайская философияЧеловек объединяет:Темное и светлоеМужское и женскоеПассивное и активное

№ слайда 17 Даосизм«Дао» - путь. Даосизм – учение о пути.Лао Цзы – автор. Человек должен сле
Описание слайда:

Даосизм«Дао» - путь. Даосизм – учение о пути.Лао Цзы – автор. Человек должен следовать естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры.

№ слайда 18 КонфуцианствоКонфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э.Человек – живущий в обществе
Описание слайда:

КонфуцианствоКонфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э.Человек – живущий в обществе гуманности и милосердия. «Не делай другим того, чего не желаешь себе».Правильное государство, правильное общество, правильный человек.«Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой она не может выбирать, а наклоняется».

№ слайда 19 Домашнее задание:§ 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3
Описание слайда:

Домашнее задание:§ 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3

№ слайда 20 Философия древней Греции Философия – от греч. - любомудриеМИЛЕТСКАЯ ШКОЛА VI век
Описание слайда:

Философия древней Греции Философия – от греч. - любомудриеМИЛЕТСКАЯ ШКОЛА VI век до н.э.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Основная идея милетских философовПРОБЛЕМА. Поиск основы бытия. Обоснование проис
Описание слайда:

Основная идея милетских философовПРОБЛЕМА. Поиск основы бытия. Обоснование происхождения мира.ВЫВОДЫ:Изначально существовало некое единство;2. Единый порядок скрытый, под хаосом наших ощущений можно познать3. Важно искать связь вещей;4. Искать через «голос разума»

№ слайда 23 Учение Платона (427 – 347 гг. до н.э.)Государство – совместное поселение людей д
Описание слайда:

Учение Платона (427 – 347 гг. до н.э.)Государство – совместное поселение людей для удовлетворения потребностей в пище, жилье, одежде.

№ слайда 24 Идеал справедливого общества по Платону 1. Руководят одаренные, высоконравственн
Описание слайда:

Идеал справедливого общества по Платону 1. Руководят одаренные, высоконравственные, хорошо подготовленные люди.2. Основной принцип - справедливость3. Люди разделяются на три группы: мудрецов, которые должны править.Воинов, которые должны защищать.Крестьян е ремесленников, которые должны трудиться.4. Частная собственность – источник зла и несправедливости.5. Не государство существует ради человека, а человек живет ради процветания государства.

№ слайда 25 Стадии развития общества по Платону Династия – общество без бедных и богатых, бе
Описание слайда:

Стадии развития общества по Платону Династия – общество без бедных и богатых, без писаных законов, властью распоряжались старейшины родовАристократия – большие поселения людей, законодательство, выборная власть. В эту эпоху появляется государство.Идеальное государство – правят мудрецы – философы, частная собственность только для низших слоев населения. Земледельцев и ремесленников.

№ слайда 26 Система образования по Платону С 10 до 20 лет одинаковое образование.Предметы: г
Описание слайда:

Система образования по Платону С 10 до 20 лет одинаковое образование.Предметы: гимнастика, музыка, религияОтсеявшиеся: купцы, ремесленники, земледельцы - умеренность С 20 до 30 лет лучшие.Основной предмет – математикаУправляющие и воины - мужествоС 30 до 35 лет «Лучшие из лучших»Основной предмет – философияС 35 до 50 лет ЭЛИТАУчастие в жизни общества, управление государством

№ слайда 27 Аристотель (384—322 до н. э.)философский труд «Политика» Идеальное государство п
Описание слайда:

Аристотель (384—322 до н. э.)философский труд «Политика» Идеальное государство по Аристотелю:1. Основная задача государства - бодрствовать над охраной имущественных интересов граждан. 2. Необходимо сохранение частной собственности, так как потребность в собственности свойственна человеку по природе. 3. Предпочтительная форма правления – АРИСТОКРАТИЯ (При аристократии власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами, и она возможна там, где личные достоинства ценятся народом)

№ слайда 28 Связь между формами политического устройства по Аристотелю Олигархия – власть не
Описание слайда:

Связь между формами политического устройства по Аристотелю Олигархия – власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства — в демократию. Царство вырождается в аристократию или политию, та — в олигархию, та — в тиранию, а тирания в демократию.

№ слайда 29 Домашнее задание:§ 2 до конца, опорный конспект в тетради
Описание слайда:

Домашнее задание:§ 2 до конца, опорный конспект в тетради

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru