Человек и организация: проблемы взаимодействия Почему они возникают? Как их решать?
Стратегии управления человеческими ресурсами Вовлеченность Приверженность Эффективность
Функции управления человеческими ресурсами Планирование персонала Привлечение и отбор персонала Адаптация персонала Оценка персонала Обучение и развитие персонала Вознаграждение персонала Аутплейсмент (работа с увольняемыми сотрудниками)
Анализ работы: Анализ работы: анализ рабочего места, процесса анализ функций и ролей работника
Планирование численности: Планирование численности: определение потребности в персонале анализ рынка труда (спроса и предложения рабочей силы) анализ конкуренции на рынке труда
Имиджевая реклама как средство привлечения нужных сотрудников
Отбор – обоюдный выбор Отбор сотрудников – двухсторонний процесс!
Причины отклонения предложения компании Несоответствие предложений и ожиданий относительно должности и оплаты труда Плохое впечатление от личных встреч с представителем компании Плохое впечатление от атмосферы в компании Компания долго принимает решение Отсутствие четкого ответа в оговоренные сроки
Негативный имидж Причины: Нарушение этики отбора Большой объем испытаний при отборе Негативный образ (соковыжималка и т.п.) Завышенные обещания, несоответствие реалиям Недоверие
Статистика До 90% новых сотрудников, покинувших организацию, принимают решение об уходе в первый день своего пребывания в ней
Использование оценки
Принципы эффективной оценки Поддержка со стороны высшего менеджмента Всеобщность Тщательная подготовка Использование результатов в практике управления персоналом
Что дает организации? Что дает организации? Повышение квалификации выше производительность и качество Подготовка кадрового резерва Удовлетворенность сотрудников выше уровень трудовой мотивации, лояльности
Анализ потребности в обучении Анализ потребности в обучении Определение бюджета на обучение Разработка (выбор) программы Обучение Оценка эффективности Корректировка
Принципы эффективного обучения: Принципы эффективного обучения: Связь со стратегией бизнеса Связь с интересами сотрудников Заинтересованность менеджмента Планомерность Непрерывность Экономическая обоснованность выбора форм и методов Соответствие форм и методов корпоративной культуре Мотивация участников Возможность использования результатов обучения
Развитие карьеры: Развитие карьеры: Горизонтальная карьера (профессиональная) Вертикальная карьера (организационная) Двойная (смешанная)
Согласно Конституции РФ, Согласно Конституции РФ, ст. 37 Вознаграждение есть плата за труд
Внутреннее поощрение Связано с мотивами трудового поведения работника: Удовлетворение потребностей Удовлетворенность работой Достижение намеченных целей Реализация намерений и ожиданий Самореализация в труде
Внешнее поощрение Связано с организацией труда работников Система оплаты труда: Основная заработная плата Дополнительная заработная плата Система поощрения: Материального – нематериального Финансового - нефинансового
Система вознаграждения – ключевое звено в УП