Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики?Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции.Что такое инфляция?
Домашнее задание Учебник, § 11 читать;Выучить материал в тетрадях;Рабочие тетради, задания к § 11.
Спрос и предложение Урок 11.
План 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. 2. Роль маркетинга в рыночной экономике. 3. Цена как регулятор спроса и предложения.
1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участниковрынка, являются спрос, предложение и цена, между которымисуществует взаимная связь Спрос - готовность покупателя приобретать товары и услуги по темили иным ценам в определенных количествах за определенныйпромежуток времени Спрос - есть отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить.ГОТОВНОСТЬжелание и возможность
1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Величина спроса отражает то количество товара, котороебыло бы куплено по некоторой цене за определенный периодвремени при данном характере спроса, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Цена - денежное выражение стоимости товаров и услуг.Цена спроса - максимальная цена, покоторой потребители готовы купитьнекоторое количество товара заопределенный период времени.Закон спроса утверждает, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходечеловек будет приобретать больше данногопродукта по низкой цене, чем по высокой.
Р - Цена товараD – Кривая спросаQ - Количество товараСПРОС зависит от:Размера индивидуального дохода;Потребности, необходимой сегодня;Моды;Цены на товары-заменители
Предложение Предложение отражает готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценамв определенных количествах за определенный промежуток времени. отношение между ценой товара и его количеством, котороепродавцы хотят и могут продать.Величина предложения отражает то количество товара, котороеможет быть продано по некоторой цене за определенный периодвремени при данном характере предложения, т. е. неизменностипрочих факторов, влияющих на предложение.
Цена предложения - минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.Закон предложения утверждает, что существует прямаявзаимосвязь между ценой и величиной предложения.На предложение влияет:цены на ресурсы;налоги и дотации;цены на другие товары;технология производства;число продавцов на рынке;ожидания изменения цен.
Р - Цена товараS – Кривая предложенияQ - Количество товара
2. Роль маркетинга в рыночной экономике. Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Маркетинговые функции формируют следующие понятия: потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок. Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.