PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Эластичность спроса и предложения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эластичность спроса и предложения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эластичность спроса и предложения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ТЕМА 3ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чего нельзя измерить, тем нельзя управля
Описание слайда:

ТЕМА 3ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять. Изречение американских менеджеров Ни одно исторически важное маркетинговое решение не было принято на основании количественных данных. Джон Скалли, менеджер компании «Apple»

№ слайда 2 3.1 Общая характеристика эластичности ЭЛАСТИЧНОСТЬ чувствительность рынка к изме
Описание слайда:

3.1 Общая характеристика эластичности ЭЛАСТИЧНОСТЬ чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких либо других показателей рыночной конъюнктуры. КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ (Е) степень количественного изменения одного фактора при изменении другого на 1 %; безразмерная величина, значение которой не зависит от единицах измерения объема, цен или каких-либо других параметров.

№ слайда 3 3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы) 1. О
Описание слайда:

3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы) 1. Оптимизация ценовой политики фирмы Определение направления изменения цен в целях увеличения валовой выручки (дохода); Осуществление политики ценовой дискриминации; Оценка нефункциональных составляющих спроса;

№ слайда 4 3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы) 2.Ан
Описание слайда:

3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы) 2.Анализ конкурентной среды Выявление конкурирующих и дополняющих товаров и оценка их воздействия; Количественная оценка конкурентной структуры рынка; Оценка степени рыночной (монопольной) власти

№ слайда 5 3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне государства
Описание слайда:

3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне государства) 3. Разработка программ государственного регулирования Антимонопольная политика Налоговая политики Дотационная политика Ценовое регулирование рынка Анализ территориальных бюджетов

№ слайда 6 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ… …Зависят от исходной информации и
Описание слайда:

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ… …Зависят от исходной информации и требуемой точности расчетов Формула дуговой эластичности, ПРИМЕР 1 Рост цен на учебник по экономике в интерне-магазине с 1 у.е до 1,5 у.е. снизил объем его продаж с 12 до 8 экз. в неделю. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене).

№ слайда 7 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ Формула точечной эластичности, ПРИМ
Описание слайда:

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ Формула точечной эластичности, ПРИМЕР 2 Спрос на анализируемый товар задан уравнением Qd=500-0,5P. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене), если на рынке установилась цена P=200 у.е.

№ слайда 8 3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ Если коэффициент эластичности Е0, т
Описание слайда:

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ Если коэффициент эластичности Е<0, то между рассматриваемыми факторами имеет место обратная зависимость. Цена – величина спроса (для нормальных товаров) Доход - величина спроса (для относительно худших товаров) и т.д. Если коэффициент эластичности Е>0, то имеет место прямая зависимость; Цена – величина спроса (для товаров Гиффена) Доход - величина спроса (для нормальных товаров)

№ слайда 9 Если коэффициент эластичности Е&lt;0, то между рассматриваемыми факторами имеет
Описание слайда:

Если коэффициент эластичности Е&lt;0, то между рассматриваемыми факторами имеет место обратная зависимость. Если коэффициент эластичности Е&lt;0, то между рассматриваемыми факторами имеет место обратная зависимость. Цена – величина спроса (для нормальных товаров) Доход - величина спроса (для относительно худших товаров) и т.д. Если коэффициент эластичности Е&gt;0, то имеет место прямая зависимость; Цена – величина спроса (для товаров Гиффена) Доход - величина спроса (для нормальных товаров)

№ слайда 10 3.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ абсолютная неэластичность Е=0 абсолютная эластичн
Описание слайда:

3.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ абсолютная неэластичность Е=0 абсолютная эластичность Е=∞ низкая эластичность 0 < |E| <1 единичная эластичность |E|=1 высокая эластичность |E|>1

№ слайда 11 3.4 Эластичность спроса по цене Степень количественного изменения спроса при изм
Описание слайда:

3.4 Эластичность спроса по цене Степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 % ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА Наличие товаров заменителей Фактор времени Доля затрат на товар в бюджете покупателя Необходимость товара

№ слайда 12 3.4 Эластичность спроса по цене… …и доходы фирмы ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС |Ed|>1 Сокраще
Описание слайда:

3.4 Эластичность спроса по цене… …и доходы фирмы ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС |Ed|>1 Сокращение цены вызывает увеличение совокупных доходов фирмы

№ слайда 13 3.4 Эластичность спроса по цене… НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС 0
Описание слайда:

3.4 Эластичность спроса по цене… НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС 0<|Ed|<1 Сокращение цены приводит к уменьшению совокупных доходов фирмы

№ слайда 14 3.4 Эластичность спроса по цене… ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА |Ed|=1 Изменение
Описание слайда:

3.4 Эластичность спроса по цене… ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА |Ed|=1 Изменение цены не оказывает влияния на совокупный доход фирмы, который достигает своего максимума.

№ слайда 15 3.5 Эластичность спроса по доходу Степень количественного изменения спроса при и
Описание слайда:

3.5 Эластичность спроса по доходу Степень количественного изменения спроса при изменении дохода потребителя на 1 % Используется для классификации товаров на: Относительно худшие (Еd<0) Нормальные (Еd>0), в том числе Первая необходимость (0<Ed<1) Роскошь (Ed>1)

№ слайда 16 3.6 Перекрестная эластичность спроса по цене Степень количественного изменения с
Описание слайда:

3.6 Перекрестная эластичность спроса по цене Степень количественного изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1% Используется для оценки характера взаимосвязи анализируемых товаров: Дополняющие товары (Еd<0) Нейтральные товары (Еd=0) Товары-заменители (Еd>0).

№ слайда 17 3.7 Нефункциональный спрос Спрос, обусловленный не потребительскими свойствами т
Описание слайда:

3.7 Нефункциональный спрос Спрос, обусловленный не потребительскими свойствами товара, а какими-либо другими факторами 1. Эффект массового потребления Эффект сноба Эффект показательного потребления 2. Спекулятивный спрос 3. Нерациональный спрос

№ слайда 18 3.8 Эластичность предложения по цене Степень количественного изменения предложен
Описание слайда:

3.8 Эластичность предложения по цене Степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%

№ слайда 19 3.9 Факторы эластичности предложения по цене Степень загруженности производствен
Описание слайда:

3.9 Факторы эластичности предложения по цене Степень загруженности производственных мощностей Характер предлагаемых к реализации товаров и услуг Технология производства и ее гибкость Возможности хранения изготовленной продукции

№ слайда 20 3.9 Факторы эластичности предложения по цене 5. Минимальный объем затрат на расш
Описание слайда:

3.9 Факторы эластичности предложения по цене 5. Минимальный объем затрат на расширение производства 6. Конъюнктура рынка 7. Фактор времени Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный

№ слайда 21 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3 В одной из своих работ известный американский экономист Майкл
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3 В одной из своих работ известный американский экономист Майкл Портер приводит причины неэластичного спроса по цене со стороны потребителей. Письменно прокомментируйте эти факторы и дайте примеры по рынку вашей компании.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru