PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Рыночная экономика и менеджмент
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рыночная экономика и менеджмент


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рыночная экономика и менеджмент


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема №1: Рыночная экономика и менеджмент
Описание слайда:

Тема №1: Рыночная экономика и менеджмент

№ слайда 2 Рыночная экономика и менеджмент
Описание слайда:

Рыночная экономика и менеджмент

№ слайда 3 Менеджмент – это Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью, т.е. с
Описание слайда:

Менеджмент – это Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью, т.е. социально-экономическими явлениями и процессами/системами Менеджер – это специально подготовленный профессиональный управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не только является специалистом в какой-либо области

№ слайда 4 Менеджмент – это Менеджмент – это наука и искусство побеждать умение добиваться
Описание слайда:

Менеджмент – это Менеджмент – это наука и искусство побеждать умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей

№ слайда 5 Менеджмент - это целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорг
Описание слайда:

Менеджмент - это целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Управление организацией в условиях рыночной экономики 1. расширяются права
Описание слайда:

Управление организацией в условиях рыночной экономики 1. расширяются права и ответственность организаций 2. необходима более гибкая их адаптация к изменениям в окружающей среде   возникают новые цели и задачи  создается много новых предприятий меняются формы собственности  налаживаются новые хозяйственные связи формируются рыночные механизмы управления

№ слайда 9 Задачи менеджмента организации Задачи менеджмента организации методы управления
Описание слайда:

Задачи менеджмента организации Задачи менеджмента организации методы управления - экономические ориентир организации - спрос и конъюнктура рынка ориентир производства - потребности рынка цель - оптимальные результаты + минимальные затраты виды товаров - спрос у покупателей + гарантия получения большой прибыли

№ слайда 10 В условиях рыночной экономики свобода предпринимательской деятельности позволяет
Описание слайда:

В условиях рыночной экономики свобода предпринимательской деятельности позволяет менеджерам добиваться конкурентоспособности продукции/ услуг фирмы и эффективности ее деятельности путем использования передового опыта и современных методов и принципов управления

№ слайда 11 Функция управления — Функция управления — конкретный вид управленческой деятельн
Описание слайда:

Функция управления — Функция управления — конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами Каждая функция имеет специфический характер, особое содержание и может осуществляться самостоятельно Функции управления делятся на общие и конкретные

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Общие функции менеджмента и связующие процессы
Описание слайда:

Общие функции менеджмента и связующие процессы

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Планирование деятельности предприятия - систематический, информационно обрабатыв
Описание слайда:

Планирование деятельности предприятия - систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия План - сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации

№ слайда 16 Организационная функция менеджмента обеспечивает упорядочение технической, эконо
Описание слайда:

Организационная функция менеджмента обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности предприятия нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей является средством достижения целей предприятия

№ слайда 17 Организационная деятельность является средством достижения целей предприятия (с
Описание слайда:

Организационная деятельность является средством достижения целей предприятия (с политической точки зрения) ведет к повышению эффективности работы предприятия (с экономической точки зрения) придает смысл работе и распределяет ее по исполнителям (с точки зрения управления персоналом)

№ слайда 18 Принципы выполнения организационной функции определение и детализация целей фирм
Описание слайда:

Принципы выполнения организационной функции определение и детализация целей фирмы определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей поручение задач сотрудникам и объединение их в рабочие группы/ подразделения координация различных видов деятельности обеспечение единства цели соблюдение нормы управляемости/ размаха контроля/ размаха менеджмента

№ слайда 19 Координация как функция менеджмента Сущность – обеспечение согласованности дейст
Описание слайда:

Координация как функция менеджмента Сущность – обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления и совершенствование установленного режима работы Цель – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов устранение помех и отклонений от заданного режима работы Пути осуществления: проведение совещаний налаживание личных контактов между руководителями согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректив увязывание работы между исполнителями создание системы обратной связи

№ слайда 20 Мотивация как функция менеджмента процесс побуждения к деятельности для достижен
Описание слайда:

Мотивация как функция менеджмента процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей или целей организации совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности стимулирование - побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов мотивирование - создание у работников внутреннего побуждения к труду

№ слайда 21 Менеджмент предприятия сферы сервиса и туризма ориентируется на 2 аспекта мотива
Описание слайда:

Менеджмент предприятия сферы сервиса и туризма ориентируется на 2 аспекта мотивация потребителей услуг мотивация трудовых отношений

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Контроль как функция менеджмента процесс соизмерения (сопоставления) фактически
Описание слайда:

Контроль как функция менеджмента процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности

№ слайда 24 Виды контроля
Описание слайда:

Виды контроля

№ слайда 25 Предварительный контроль задача - реализация (а не создание!) правил, процедур и
Описание слайда:

Предварительный контроль задача - реализация (а не создание!) правил, процедур и линий поведения осуществляется до фактического начала работ контролирует человеческие, материальные и финансовые ресурсы имеет 2 разновидности: диагностический контроль - включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке терапевтический контроль - позволяет выявить отклонения от нормативов и принять исправительные меры

№ слайда 26 Текущий контроль объект - сотрудники, субъект - начальник задача – оперативное в
Описание слайда:

Текущий контроль объект - сотрудники, субъект - начальник задача – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений от намеченных планов и инструкций осуществляется непосредственно в ходе проведения работ основан на измерении фактических результатов работы, направленной для достижения поставленных целей дает возможность своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы

№ слайда 27 Заключительный контроль осуществляется после завершения работ цель — предотврати
Описание слайда:

Заключительный контроль осуществляется после завершения работ цель — предотвратить ошибки в будущем функции: предоставление информации для планирования дальнейших действий обеспечение измерения результативности и определение необходимого вознаграждения сотрудников

№ слайда 28 Критерии-требования контроля эффективность выполнение задач определение границ с
Описание слайда:

Критерии-требования контроля эффективность выполнение задач определение границ своевременность гибкость простота соответствие виду деятельности

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Этапы процесса контроля
Описание слайда:

Этапы процесса контроля

№ слайда 31 Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый об
Описание слайда:

Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей

№ слайда 32 Общие характеристики методов управления
Описание слайда:

Общие характеристики методов управления

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Организационно-административные методы управления обязательное предписание (прик
Описание слайда:

Организационно-административные методы управления обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.) согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение)

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Экономические методы управления - совокупность экономических рычагов, с помощью
Описание слайда:

Экономические методы управления - совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности

№ слайда 38 Основные формы экономических методов управления: планирование анализ хозяйственн
Описание слайда:

Основные формы экономических методов управления: планирование анализ хозяйственной деятельности хозрасчет ценообразование финансирование

№ слайда 39 Социально-психологические методы управления - совокупность специфических способо
Описание слайда:

Социально-психологические методы управления - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них

№ слайда 40 Основные формы социально-психологических методов управления: планирование социал
Описание слайда:

Основные формы социально-психологических методов управления: планирование социального развития убеждение экономическое соревнование критика и самокритика производственные совещания ритуалы и обряды

№ слайда 41 Контрольные вопросы по теме: Что представляет собой содержание понятия «менеджме
Описание слайда:

Контрольные вопросы по теме: Что представляет собой содержание понятия «менеджмент»? В чем отличие категорий «управление и менеджмент»? Дайте определение понятию «функция управления». Какая разница между общими и конкретными функциями управления? Дайте их краткую характеристику. Что такое контроль? Каковы его основные виды и этапы? Раскройте сущность методов управления туристской фирмой. По какому признаку происходит деление методов управления на регламентирующие и стимулирующие? Перечислите их основные виды. Дайте характеристику организационно-административных методов управления. Какова роль экономических методов в деятельности руководителя? Охарактеризуйте социально-психологические методы управления. Дайте характеристику американского менеджмента. Что такое СЦХ? Их основные задачи. В чем состоит отличие управления в США от западноевропейского управления в целом? В чем специфика японского менеджмента? Каковы его основные черты?

№ слайда 42 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в
Описание слайда:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 272 с. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Москва, Новое знание, 2005. – 336 с. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. - Минск, Новое знание, 2003. – 409 с. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru