ПроизводительДистрибьюторАптекаУ кого сейчас рыночная сила?
Устанавливает начальный уровень цен Финансирует продвижение и, частично, дистрибьюцию ЛС Основной «инвестор» на рынке Активно адаптируется к новым условиям Изменяет бизнесс-модель Берет на себя контроль рисков Локализует производство продуктов Расширяет портфель препаратов
Имеет законодательно ограниченную наценку Сконцентрирован и контролируется государством Страдает от конкуренции Осуществляет «кредитно-коллекторский» сервис для Производителя Постепенно становится логистом Передает Производителю часть рисков Инвестирует в логистический сервис
Высокий уровень концентрации и конкуренции на платежеспособных территориях Низкий уровень консолидации в целом по стране Имеет возможности маневра по наценке на разные группы ЛС Быстро увеличивает свою значимость на рынке Управляет ассортиментом Получает от Производителя часть средств на продвижение ЛС Получает статус «учереждения системы ЗО» Планирует выведение Private-label продуктов
Возможна двумя основными путями: Укрупнение Открытие новых аптек или покупка существующих Географическая экспансия Значительный уровень требуемых инвестиций Объединение Сохранение контроля со стороны собственников Синергия при закупках ЛС и в отношениях с Производителем Проблемы эффективного управления «холдингом»
Рынок брендированных генериков Реакция потребителя на брендирование уменьшается Государство, не будучи ключевым плательщиком на рынке, является, по сути, его основным регулятором: Запрет на рекламу ЛС Рецептурный отпуск ЛС Проекты по выписыванию ЛС по INN Ограничение визитов МП к врачам Аптека становится ключевой целью в работе Производителя
Рыночная сила у того кто платит... В наших реалиях большая часть расходов по покупке ЛС финансируется пациентом (~85%) ...рыночная сила – у ПАЦИЕНТА
У нас не ОТС рынок большой, а Rx рынок маленький
Δ 2 B USD ОМС и ДМС Обеспечение ЛУ ЛС Реимбурсация