Цель урока изучить основные понятия: материальное и нематериально производство, общественные и личные потребности, производственные потребности, предмет труда, средства труда, совокупный общественный продукт, труд, факторы производства, экономика для: Цель урока изучить основные понятия: материальное и нематериально производство, общественные и личные потребности, производственные потребности, предмет труда, средства труда, совокупный общественный продукт, труд, факторы производства, экономика для: • развития экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитания ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
Экономика: Экономика: Хозяйство страны, включающее материальное и нематериальное производство. Совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда, экономических ресурсов. Экономика наука об эффективности использования ограниченных ресурсов
Индукция – выведение принципов из фактов Индукция – выведение принципов из фактов ( накопление фактов, которые систематизируются, анализируются таким образом, что можно сделать обобщение или вывести принцип). От фактов к теории, от частного к общему. Дедукция – метод когда работа начинается с уровня теории. Дедуктивный метод по-другому называется гипотетическим. Ученые экономисты могут сформулировать гипотезу из случайного наблюдения, из логики, интуиции. Дедуктивный метод идет от общего к частному, от теории к фактам. Индукция и дедукция взаимодополняющие методы
Огромное значение в общественных науках играет метод научной абстракции. Огромное значение в общественных науках играет метод научной абстракции. Абстрагирование означает очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, второстепенного и выделение в них прочного, устойчивого, типичного. Экономисты употребляют такие понятия как «Законы», «Принципы», «Теории», «Модели». Все эти термины по существу одно и тоже, а именно обобщения или констатация закономерностей в экономическом поведении индивидов и институтов.
«Институт» - это определенная организация общественной деятельности, воплощающая в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной жизни общества, та также социальные правила жизнедеятельности и поведения людей; «Институт» - это определенная организация общественной деятельности, воплощающая в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной жизни общества, та также социальные правила жизнедеятельности и поведения людей; «Экономические законы» – устанавливают наиболее устойчивые объективные зависимости и взаимосвязи в экономических процессах (закон спроса и предложения); «Экономические категории» – характеризуют отдельные стороны экономических явлений; «Модель» – упрощенная картина реальности . «Экономические принципы» – это обобщения, которые содержат в себе несколько неточные количественные определения ( напр. средний доход); «Допущения»- ( “ceteris paribus – при прочих равных условиях т.е. все другие переменные, за исключением рассматриваемого остаются неизменными); «Агрегат» - совокупность специфических экономических единиц, которые рассматриваются так как если бы они составляли одну единицу ( мы можем воедино свести все частные предприятия и рассматривать ее, как одну гигантскую единицу.)
Ограниченность экономических ресурсов ведет Ограниченность экономических ресурсов ведет к проблеме выбора 2. чем-то нужно жертвовать Альтернативная стоимость – польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов. Экономика показывает - как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей.
Благо – то, что представляет определенную ценность, что полезно для человека и служит удовлетворению его потребностей Благо – то, что представляет определенную ценность, что полезно для человека и служит удовлетворению его потребностей Экономические ресурсы = факторы производства Стимул – побуждение к действию, побудительная причина поведения Эквивалент – это то с помощью чего можно измерить стоимость, ценность другого предмета.
Ранжировать – упорядочивать или расставлять значения, события, людей , потребности и т.д. в определенном порядке Ранжировать – упорядочивать или расставлять значения, события, людей , потребности и т.д. в определенном порядке Рационально ( лат. Ratio разум;rationis – мерарасчет) – разумно, расчетливо Владение – фактическое обладание вещью и возможность воздействовать на нее. Распоряжение – возможность изменения принадлежности вещи Использование - извлечение полезных свойств из вещи Право собственности - совокупность правовых норм , закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ
Смешанная экономика – способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в частной собственности, распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства Смешанная экономика – способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в частной собственности, распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства Экономическая эффективность – характеризует связь «Затраты – Выпуск»
Обществознание – под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой – для учащихся 8 класса, Москва, «Просвещение», 2010 г. Обществознание – под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой – для учащихся 8 класса, Москва, «Просвещение», 2010 г. Обществознание под редакцией Никитина А.Ф. – для учащихся 8-9 классов, Москва, «Просвещение», 2009 г. 3. Экономика, Липсиц И.В., Москва, Вита Пресс, 2007 г.