ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Понятия психотехнологии управления временем 2. «Идеальная» система тайм-менеджмента. 3. О планах и органайзерах. 4. Навыки тайм-менеджмента: полезные и бесполезные. 5. Коррекция планов. 6. Тотальный контроль. 7. Процессы управления временем. 8. Правила тайм-менеджмента, позволяющие повысить личную эффективность. 9. Инструменты для реализации техник управления временем.
СЕМИНАР . Практическое руководство по планированию работ (Техники ТМ). СЕМИНАР . Практическое руководство по планированию работ (Техники ТМ). Применение планинга. Шаги разработки планинга и работы с ним. Категории проектов: планы на день, учет финансовых расходов, расписание дня, телефонный справочник, расписание занятий, составление меню и т.д. Домашнее задание: Составить планинг значимого для себя проекта.
ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Понятие самомотивации. Три области самомотивации: стремление к достижениям, инициатива и оптимизм, решимость. Принципы самомотивации. Развитие самомотивации.
СЕМИНАР . Техники самомотивации. СЕМИНАР . Техники самомотивации. Техники преуменьшения. Техники выполнения сложной и неинтересной работы. Приемы личной мотивации. Домашнее задание: выполнить методики по мотивации к учебной деятельности и учению, мотивации достижения успеха и избегания неудачи
ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Понятия: общение, коммуникация. Содержание и характеристики общения. Функции и структура общения. Мотивационно-целевая сторона общения. Коммуникационная сторона общения: коммуникативные барьеры, информация, коммуникации.Вербальная, невербальная коммуникация. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Психологические особенности управленческого общения. Психология ведения спора.
СЕМИНАР . Методы и инструменты повышения эффективности коммуникаций. СЕМИНАР . Методы и инструменты повышения эффективности коммуникаций. 1. Коммуникативные свойства информации. 2. Современные средства коммуникации в менеджменте. 3. Управленческая информация. 4. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест. Проведение игр и упражнений на понимание вербальной и невербальной информации. Домашнее задание: - Составьте логическую схему на тему: «Ролевые игры и упражнения, направленные на развитие навыков калибровки партнёра по взаимодействию». - Составить кроссворд по теме: «Сенсорная острота и обратная связь. Информационные фильтры. Каналы восприятия».
ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Понятия психологического воздействия на группу. Специфика коллективного восприятия. Основные стимулы, побуждающие к эффективной деятельности. Периферические стимулы, отвлекающие внимание. Ресурсы внимания. Понятие «референтные переживания».
СЕМИНАР . Психологические основы эффективности проведения совещаний. СЕМИНАР . Психологические основы эффективности проведения совещаний. 1. Элементы эффективного планирования совещания. 2. Типичные ошибки, допускаемые при проведении совещания и негативно влияющие на психологическое состояние и внимание участников. Домашнее задание: Разработать программу совещания с учетом специфики коллективного восприятия.
ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Роль эмоций в жизни человека. Основные подходы к управлению эмоциями. Три способа управлять собственными эмоциями (реакциями): сознательное распределение эмоций как фактор чрезмерной концентрации переживаний человека; увеличение объема получаемой информации и расширение круга контактов; концентрация и сосредоточение эмоций. Механизмы переноса переживаний с эмоциогенных ситуаций на нейтральные. Рефлексия эмоций. Основные проблемы управления эмоциями.
СЕМИНАР . Отработка навыков управления эмоциями. СЕМИНАР . Отработка навыков управления эмоциями. Развитие гибкости в управлении психоэмоциональными состояниями и их использовании в коммуникации. Отработка психофизиологических техник релаксации и саморегуляции. Аутотренинг. Якорение. - Проведение методик: Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности, Дифференциальные шкалы эмоций (по К.Изарду). Домашнее задание: Мини-сочинение на тему: «Понимание себя - рефлексия эмоций. Управление собой - менеджмент эмоций». Пройти методики: Опросник структуры темперамента В.М. Русалова (ОСТ), Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина,
ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Понятие «техники словесного убеждения». Убеждение как ведущий метод организаторского воздействия. Эффективные приемы и способы аргументации. Правила эффективного воздействия.
СЕМИНАР . СЕМИНАР . Подготовка и проведение дискуссии. Домашнее задание: - Составить таблицу способов аргументации и их краткую характеристику.
ЛЕКЦИЯ. ЛЕКЦИЯ. Понятия и причины аферы и мошенничество в современном российском бизнесе. Правильная оценка делового партнера при осуществлении рыночной хозяйственной деятельности. Формы недобросовестного сотрудничества в предпринимательской деятельности. Методы манипуляции и введения в заблуждение.
СЕМИНАР . Методы и приемы контроля за манипулятивными играми в бизнесе . СЕМИНАР . Методы и приемы контроля за манипулятивными играми в бизнесе . Методы и приемы работы с проблемами: Преувеличение или преуменьшение возможностей, то есть создание "ложного имиджа«, предложение заманчивых условий сотрудничества, "Игра на конъюнктуре«, Подтасовка информации для убеждения в эффективности коммерческого предложения, Вовлечение в сделку путем завоевания доверия на первом этапе.