УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Управление персоналом Управление персоналом = управление человеческими ресурсами
совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: сотрудники организации партнеры, которые привлекаются к реализации проектов эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий
Особенности персонала организации: особенности индивидуального поведения; особенности группового поведения; особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.
Деятельность по управлению персоналом = целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации
Основные подходы к управлению персоналом: Экономический Органический гуманистический
Экономический подход = использование трудовых ресурсов
Органический подход = концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.
Гуманистический подход Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению
Принципы управления персоналом: 1. Принцип подбора кадров 2. Принцип преемственности 3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров 4. Принцип открытого соревнования 5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения. 6. Принцип демократизации работы с кадрами. 7. Принцип системности работы с кадрами. 8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
• Производственный (рабочие) • Управленческий (служащие) • Основные • Вспомогательные • Руководители • Специалисты:
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Это основа удовлетворения потребностей организации в рабочей силе. Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Это основа удовлетворения потребностей организации в рабочей силе.
Профессиональная ориентация = представляет собой систему мер, включающую предоставление информации и консультаций необходимых человеку для выбора профессии, в наибольшей степени соответствующей его личным способностям и особенностям, а также требующейся на рынке труда.
в формальной системе оценки могут быть заинтересованые:
Цели оценки персонала • улучшение текущей деятельности; • определение производственных целей и задач; • оценку потребностей в обучении/развитии.