PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Психологические основы управления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологические основы управления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологические основы управления


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 подход научного управления (1885—1920 гг.); подход научного управления (1885—192
Описание слайда:

подход научного управления (1885—1920 гг.); подход научного управления (1885—1920 гг.); административный подход (1920—1950 гг.); подход с позиции человеческих отношений (1930—1950 гг.); поведенческий подход (с 40-х, а более активно — с 50-х гг.); подход с позиции количественных методов (с 50-х гг.); процессный подход (с 20-х, а более активно — с 50-х гг.); системный подход (с 60-х гг.); ситуационный подход (с 70-х гг.).

№ слайда 4 управление путем участия в деятельности; управление путем участия в деятельности
Описание слайда:

управление путем участия в деятельности; управление путем участия в деятельности; управление посредством директив; управление по результатам; управление по методу.

№ слайда 5 Фредерик Тейлор (1856–1915) Фредерик Тейлор (1856–1915) Рассматривается как “Оте
Описание слайда:

Фредерик Тейлор (1856–1915) Фредерик Тейлор (1856–1915) Рассматривается как “Отец научного менеджмента.” Скрупулезно замерял количество угля, которое человек может поднять на лопатах различного размера. Основываясь на полученной информации, он пытался выявить лишние, непродуктивные движения. Разработал эффективную методику увеличения производительности труда и создал систему наилучшей подготовки рабочих, обеспечивающую возможность выполнить любую поставленную перед ними задачу: систему отбора, подготовки, обучения и развития. Использовал профессиональную переподготовку, стандартизировал планирование, выделил роль управления, ввел инструкционные карточки, оплату труда, основанную на системе мотивации и контроля.

№ слайда 6 Теория административного менеджмента Теория административного менеджмента Сосред
Описание слайда:

Теория административного менеджмента Теория административного менеджмента Сосредоточена на управлении всей организации больше, чем на отдельных индивидах. Генри Файоль Написал “General and Industrial Management.” Помог систематизировать практику менеджмента. Первым выделил специфические управленческие функции: планирование, организация, лидерство и контроль. Выделил 14 принципов управления, многие из которых являются актуальными и сегодня: это разделение труда, полномочия ответственность, дисциплина, единоначалие, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение персонала и др. Психология управления – прикладная междисциплинарная наука

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Бихевиористский (поведенческий) подход позволил расширить представления о возмож
Описание слайда:

Бихевиористский (поведенческий) подход позволил расширить представления о возможностях управленческой науки в работе с людьми, более глубоко и детально разработать механизмы влияния на поведение человека и развитие рабочих групп. Бихевиористский (поведенческий) подход позволил расширить представления о возможностях управленческой науки в работе с людьми, более глубоко и детально разработать механизмы влияния на поведение человека и развитие рабочих групп. Целью этой школы было повышение «эффективности организации за счет повышения эффективности ее трудовых ресурсов». По сути, школа поведенческих наук делала главную ставку на человека как единственный неисчерпаемый ресурс, считая, что правильное применение в работе с людьми знаний наук о поведении (психологии и социологии) позволит решить руководителю любые цели производства.

№ слайда 9 Хьюго Минцберг (1863–1916) Хьюго Минцберг (1863–1916) Немецкий психолог, считает
Описание слайда:

Хьюго Минцберг (1863–1916) Хьюго Минцберг (1863–1916) Немецкий психолог, считается «отцом» промышленной психологии, написал “ Psychology and Industrial Efficiency,” впервые внедрил психологические концепции в промышленную сферу.

№ слайда 10 Хотторнские исследования Хотторнские исследования Прошли под руководством Элтона
Описание слайда:

Хотторнские исследования Хотторнские исследования Прошли под руководством Элтона Мейо в компании Western Electric (1927–1935) В 1924 г. Э.Мейо (австралиец, большую часть жизни работал в Гарвардском университете) изучал взаимосвязи между физическими условиями труда (освещенностью, температурой и т. п.) и продолжительностью и производительностью труда. Обнаружил, что рабочие экспериментальной группы, мнения которых были оценены, стали работать лучше. Заключил, что человеческий фактор имеет очень большое влияние на производительность. показали, что четко разработанные рабочие операции и достойная заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Его исследования дали начало развитию поведенческих наук, направленных на изучение процесса повышения производительности труда и организационной эффективности путем акцента на человеческом аспекте организации.

№ слайда 11 Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений Выросла из Хотторнских
Описание слайда:

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений Выросла из Хотторнских исследований. «Движение за человеческие отношения» получило развитие в школе поведенческих наук (50-е годы XX в.), сосредоточившей свое внимание на методах налаживания межличностных отношений работников. Ее крупные представители — Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг - изучали такие аспекты социального взаимодействия работника, как мотивация, характер власти и авторитета, коммуникация, лидерство.

№ слайда 12 Абрахам Маслоу Абрахам Маслоу американский психолог, в 1943 г. создал модель, оп
Описание слайда:

Абрахам Маслоу Абрахам Маслоу американский психолог, в 1943 г. создал модель, описывающую взаимосвязь между мотивацией человека и его деятельностью. Модель А.Маслоу включала пять уровней:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Дуглас Мак-Грегор Дуглас Мак-Грегор социальный психолог, с 1954 г. профессор мен
Описание слайда:

Дуглас Мак-Грегор Дуглас Мак-Грегор социальный психолог, с 1954 г. профессор менеджмента Массачусетского технологического института, предположил, что представления менеджера о человеческой мотивации влияют на его стиль управления, и назвал противоположные стили как теорию «X» и теорию «У».

№ слайда 15 «X»: большинство людей пассивны и работают так мало, насколько это возможно; люд
Описание слайда:

«X»: большинство людей пассивны и работают так мало, насколько это возможно; люди не любят ответственности и предпочитают быть ведомыми; люди самоориентированы и поэтому индифферентны к потребностям организации и по природе сопротивляются изменениям. «X»: большинство людей пассивны и работают так мало, насколько это возможно; люди не любят ответственности и предпочитают быть ведомыми; люди самоориентированы и поэтому индифферентны к потребностям организации и по природе сопротивляются изменениям. «У»: люди по своей природе активны; они желают ответственности; могут сами строить планы и осуществлять самоконтроль. Д. МакГрегор: менеджеры, работающие согласно теории «X», склонны награждать, наказывать и контролировать своих подчиненных, а менеджеры, работающие согласно теории «У», организуют работу так, что работники достигают своих личных целей путем достижения целей организации.

№ слайда 16 Ф. Ротлисбергер Ф. Ротлисбергер один из ярких представителей американской школы
Описание слайда:

Ф. Ротлисбергер Ф. Ротлисбергер один из ярких представителей американской школы «человеческих отношений», выступивший с резкой критикой «классического» направления в менеджменте относительно осуществления «иерархической системы организации». «Менеджмент и рабочий»: концепция неформальной структуры организации как совокупность действий, ценностей, норм, убеждений, понятие «просвещенный менеджер», четыре направления совершенствования внутризаводской формальной и неформальной коммуникации (методы внимания, тайна исповеди, социальный климат, социальный кодекс предприятия). «Организационное поведение» - мотивация деятельности членов организации, их взаимоотношения, взгляды и т.п.

№ слайда 17 К. Левин - германо-американский психолог, социолог, сконцентрировавший внимание
Описание слайда:

К. Левин - германо-американский психолог, социолог, сконцентрировавший внимание на организационной структуре и системной теории. Он разработал концепцию и теорию запланированных изменений, особое внимание обращая на процесс социальных изменений. К. Левин - германо-американский психолог, социолог, сконцентрировавший внимание на организационной структуре и системной теории. Он разработал концепцию и теорию запланированных изменений, особое внимание обращая на процесс социальных изменений. Соединил научный менеджмент и демократические ценности, известен как «отец групповой динамики».

№ слайда 18 Современные подходы сфокусированы на поведенческом подходе менеджмента. Современ
Описание слайда:

Современные подходы сфокусированы на поведенческом подходе менеджмента. Современные подходы сфокусированы на поведенческом подходе менеджмента. Связаны с психологией, социологией, антропологией, экономикой и медициной. Важнейшие темы исследований организационного поведения: Удовлетворенность трудом и профессиональный стресс Мотивация и лидерство Групповая динамика и организационная политика Межличностный конфликт Организационное проектирование

№ слайда 19 Достоинства Достоинства Расширил взгляды о мотивации, групповой динамике и межли
Описание слайда:

Достоинства Достоинства Расширил взгляды о мотивации, групповой динамике и межличностных процессах. Сфокусировано внимание управленца на этих кризисных процессах. Изменил точку зрения о том, что работники – простые орудия труда, закрепил убеждение, что работники – драгоценные ресурсы. Недостатки Комплексность индивидуальностей делает их поведение сложным для предсказания. Многие аспекты не востребованы, так как менеджеры адаптируются к ним с неохотой. Современные исследования не часто бывают связаны с менеджерами-практиками, так как излагаются в малопонятной форме.

№ слайда 20 Содержание деятельности Содержание деятельности Планирование и принятие решений,
Описание слайда:

Содержание деятельности Содержание деятельности Планирование и принятие решений, организация, руководство и контроль направляющее организационные ресурсы Человеческие, финансовые, физические и информационные с целью достижения организационных целей квалифицированным и эффективным способом

№ слайда 21 Эти термины имеют сходство, но существенно отличаются по содержанию. Поскольку м
Описание слайда:

Эти термины имеют сходство, но существенно отличаются по содержанию. Поскольку менеджмент как наука возник в США, то американцы, говоря о менеджменте, почти всегда имеют в виду некоторую действующую организацию и наличие фигуры менеджера в ней как субъекта управления. Говоря о более общей, обезличенной, государственной системе управления, они используют термин «administration» - администрирование. Русский термин «управление» по своему содержанию более широк и может включать как понятие «менеджмент», так и понятие «администрирование»; Эти термины имеют сходство, но существенно отличаются по содержанию. Поскольку менеджмент как наука возник в США, то американцы, говоря о менеджменте, почти всегда имеют в виду некоторую действующую организацию и наличие фигуры менеджера в ней как субъекта управления. Говоря о более общей, обезличенной, государственной системе управления, они используют термин «administration» - администрирование. Русский термин «управление» по своему содержанию более широк и может включать как понятие «менеджмент», так и понятие «администрирование»; менеджмент и управление рассматриваются практически с одних и тех же позиций, поэтому термины «менеджмент» и «управление» можно использовать как тождественные.

№ слайда 22 УПРАВЛЕНИЕ — совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ — совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. УПРАВЛЕНИЕ — совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ее синонимами являются понятия "менеджмент", "организационная психология", "психология организаций".

№ слайда 23 МЕНЕДЖМЕНТ — это управление, руководство, дирекция, администрация. МЕНЕДЖМЕНТ —
Описание слайда:

МЕНЕДЖМЕНТ — это управление, руководство, дирекция, администрация. МЕНЕДЖМЕНТ — это управление, руководство, дирекция, администрация. «to manage» - «управлять» МЕНЕДЖЕР — это субъект, осуществляющий управленческие функции. "Кто управляет — не производит, кто производит — не управляет" (по В. Зигерту и Л. Ланг)

№ слайда 24 «УПРАВЛЕНИЕ — это такое руководство людьми и такое использование средств, которо
Описание слайда:

«УПРАВЛЕНИЕ — это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» (В. Зигерт, Л. Ланг) «УПРАВЛЕНИЕ — это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» (В. Зигерт, Л. Ланг) «УПРАВЛЕНИЕ — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» (П. Друкер )

№ слайда 25 ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Структура, в рамках которой проводятся определенные меро
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Структура, в рамках которой проводятся определенные мероприятия для достижения определенных значимых целей. Одна из функций управления.

№ слайда 26 Это группа работающих вместе людей Это группа работающих вместе людей в структур
Описание слайда:

Это группа работающих вместе людей Это группа работающих вместе людей в структурированном и координированном виде для достижения поставленных целей

№ слайда 27 Планирование и принятие решения Планирование и принятие решения Постановка орган
Описание слайда:

Планирование и принятие решения Планирование и принятие решения Постановка организационных целей и курса действия, включая альтернативы, и их достижение. Организация Определить – как можно сгруппировать действия и ресурсы. Руководство Постановка процесса совместной работы членов организации для достижения организационных интересов. Контроль Мониторинг организационных процессов в соответствии с целью организации.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Признаки организации: Признаки организации: наличие по меньшей мере двух людей,
Описание слайда:

Признаки организации: Признаки организации: наличие по меньшей мере двух людей, которые считают себя членами этой группы наличие хотя бы одной цели как конечного состояния или результата, которую принимают как общую для всех члены этой группы существование членов группы, которые сознательно и намеренно работают сообща для достижения значимой для них всех цели (Ч.Барнард)

№ слайда 31 Человеческие ресурсы Человеческие ресурсы Талант управленца и труд Финансовые ре
Описание слайда:

Человеческие ресурсы Человеческие ресурсы Талант управленца и труд Финансовые ресурсы Капитальные инвестиции на поддержку идущих и долговременных операций Материальные активы Сырье, офисное и производственное оборудование Информация Базы данных, информационные связи

№ слайда 32 это часть комплексной науки управления. это часть комплексной науки управления.
Описание слайда:

это часть комплексной науки управления. это часть комплексной науки управления. ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ - разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ - деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ - разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом. ИСТОЧНИКИ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ: а) практика управления; б) развитие психологической науки; в) развитие социологии организаций.

№ слайда 33 это все то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей и т
Описание слайда:

это все то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей и т.п. это все то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей и т.п. возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами методы с учетом психологических и психофизиологических свойств человека

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Психология Психология Социальная психология Инженерная психология Эргономика Эко
Описание слайда:

Психология Психология Социальная психология Инженерная психология Эргономика Экономическая психология Философия Социология организаций Социология управленич

№ слайда 36 Мотивация Мотивация
Описание слайда:

Мотивация Мотивация

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Вертикальное Вертикальное
Описание слайда:

Вертикальное Вертикальное

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Топ менеджеры (высший уровень) Топ менеджеры (высший уровень) Это относительно м
Описание слайда:

Топ менеджеры (высший уровень) Топ менеджеры (высший уровень) Это относительно малая группа руководителей, которые управляют всей организацией. Они формируют организационные цели, долгосрочную стратегию и текущую политику. Менеджеры среднего звена Огромнейшая группа менеджеров в организации, которые несут главную ответственность за проводимую политику и планы топ менеджеров. Они также руководят и координируют работу менеджеров более низкого уровня. First-Line менеджеры (низший уровень) Менеджеры, которые управляют и координируют деятельность исполнителей.

№ слайда 42 Маркетологи Маркетологи Работают в сферах, связанных с поиском покупателей и кли
Описание слайда:

Маркетологи Маркетологи Работают в сферах, связанных с поиском покупателей и клиентов продукта или услуг организации – развитие, раскрутка и распространение нового продукта. Финансовые менеджеры Связаны в основном с организационными финансовыми ресурсами – расчеты, управление издержками и инвестициями. Менеджеры по производству Concerned with creating and managing the systems that create продукция и услуги организации – производственный контроль, инвентарь, контроль качества, производственный план, выбор месторасположения.

№ слайда 43 Менеджеры по управлению персоналом Менеджеры по управлению персоналом Задействов
Описание слайда:

Менеджеры по управлению персоналом Менеджеры по управлению персоналом Задействованы в планировании человеческих ресурсов, наборе и отборе персонала, обучении и развитии, системы стимулирования, оценки и замены долго работающих сотрудников. Администраторы Руководители, которые тесно привязаны к функциональным сферам управления и не связаны с другой управленческой специализацией. Другие виды менеджеров Организации развивают специализированные управленческие должности (например, по связям с общественностью), если такая необходимость существует.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Конвенциональные роли - связаны со стандартизированными правами и обязанностями
Описание слайда:

Конвенциональные роли - связаны со стандартизированными правами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Конвенциональные роли - связаны со стандартизированными правами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Межличностные роли - основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения.

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51 Состав умений менеджера Состав умений менеджера
Описание слайда:

Состав умений менеджера Состав умений менеджера

№ слайда 52 Техническое Техническое Умения видеть необходимость совершенствования и понимать
Описание слайда:

Техническое Техническое Умения видеть необходимость совершенствования и понимать специфику видов деятельности в организации. Межличностное Способность создания коммуникативного взаимодействия, понимания между отдельными людьми и группами. Концептуальное Способность думать абстрактно. Диагностическое Способность видеть наиболее appropriate response в ситуации.

№ слайда 53 Коммуникации Коммуникации Способность эффективно как проводить идеи и информацию
Описание слайда:

Коммуникации Коммуникации Способность эффективно как проводить идеи и информацию к другим, так и эффективно получать идеи и информацию от других. Принятие решений Способность менеджера корректно признавать и определять проблемы и возможности, а затем выбирать приоритетное направление действий по решению проблем и получать на возможностях выгоду. Тайм менеджмент Способность менеджера определять порядок срочности работы, работать квалифицированно и делегировать полномочия.

№ слайда 54 Как организации проводят обычный день — Как организации проводят обычный день —
Описание слайда:

Как организации проводят обычный день — Как организации проводят обычный день —

№ слайда 55
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru