Лекция 2 Понятие и сущность организации
Лекция 2 Понятие и сущность организации Понятие организации, черты организацииСтруктура организацииЖизненный цикл организации
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей
1. Организация отделена от внешней среды, ее границы могут меняться со временем.2. Организация всегда имеет совокупность целей, которые последовательно связаны между собой: от миссии до оперативных целей.3. Члены организации - сотрудники, на которых возлагаются определенные обязанности, они вносят свой вклад в достижение установленных организационных целей.4. Система норм корпоративного поведения, которая создается для достижения целей, и включает общепризнанные ценности, установки и мотивы поведении персонала в рамках организации.5. Организация обладает определенной структурой, которая позволяет формально координировать взаимодействие работников.6. Структура организации определяет способ распределения задач и ответственности, механизмы координации и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе труда.
Организационная структура предприятия – это взаимосвязь между подразделениями предприятий. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации
Типы организационных структур
Линейная структура управления
Преимущества и недостатки линейной организационной структуры
Функциональная структура управления
Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры
Линейно-функциональная (штабная)структура управления Д – директор;ФН – функциональный начальник;ФП – функциональное подразделение;ОП – подразделения основного производства
Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры
Дивизиональная структура управления
Матричная структура управления
Преимущества и недостатки матричной организационной структуры
Комплексность - рассматривает организацию как совокупность ее элементов и взаимосвязей между ними.Формализация - заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников и внутрифирменные взаимоотношения. Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации.
Внешняя среда организации
Внутренняя среда организации
Факторы, определяющие продолжительность жизненного цикла организации 1) отраслевая принадлежность бизнеса (чем динамичнее бизнес, тем короче каждый этап);2) напряженность (интенсивность) работ на каждом этапе (чем напряженнее работа, тем короче этапы);3) сложность работ (чем сложнее работы, тем длительнее этапы);4) наличием материальных ресурсов (при отсутствии ресурсов этапы удлиняются);5) наличием барьеров в общении и поступлении информации (если люди понимают друг друга, то этапы укорачиваются);6) уровнем подготовки работающих в организации.
Жизненный цикл организации
Этапы жизненного цикла организации
Этапы жизненного цикла организации
Этапы жизненного цикла организации