Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха
Методика анализа конкурентов Тщательный анализ конкурента необходим для получения ответов на следующие вопросы: кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы в отрасли и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегических действий данного конкурента и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента?
Основные компоненты анализа конкурентов Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов: - будуших целей - текущей стратегии - представлений и - потенциальных возможностей.
Стратегические группы Компании принадлежат к одной стратегической группе, если имеют две и более общих конкурентных характеристик. Например, Продают в одной ценовой/качественной группе Работают в одном географическом регионе Одинаково вертикально интегрированы Имеют одинаковый ассортимент продукции Используют одинаковые типы каналов распределения Предлагают клиентам один тип услуг Используют одинаковые технологические подходы
Составляющие целей и стратегий конкурентов
Ключевые факторы успеха Три вопроса, позволяющие определить ключевые факторы успеха в отрасли: На какой основе потребители выбирают между конкурирующими брендами товаров? Какими ресурсами и конкурентными возможностями должен обладать продавец, чтобы добиться успеха в конкурентной борьбе? Что необходимо сделать, чтобы добиться прочного конкурентного преимущества? Обычно ключевые факторы успеха – это 3-5 наиболее важных элемента, определяющих финансовый и конкурентный успех в данной отрасли.
Ключевые факторы успеха