Постконтекстная реклама Андрей СебрантЯндекс, Директор по специальным проектамЖурнал «Интернет-маркетинг», Главный редактор Конференция«Управление аудиторией и реклама в Интернете»,Москва, 22 марта 2007
Декады Десять лет в интернете – это жизненный цикл?
Это было недавно?.. Есть много легенд про Первый Баннер. Вот самая распространенная.1994 год, 25 октября. Сайт hotwired.com (Сегодня это Wired News - http://wired.com/). Первый баннер был частью кроссмедийной кампании: в основном кампаниию You will бренд AT&T вел на телевидении.
...это было давно! Через 10 лет баннер похоронили.Декабрь 2004 года, Сан-ФранцискоDouglas Weaver, продавший первый баннер:"It ain't mourning time, it's morning time."
США: Динамика структуры рынка Потеря баннерами доли и послужила причиной похорон, возможно, чуть преждевременных. Аналитики не умеют прогнозировать новых революций?
Завораживающая картинка роста Можно ли при этом перестать думать про завтра только потому, что все так шоколадно сегодня?
1997: Вебономика Webonomics by Evan I. Schwartz Сайты Контент Информационная супермагистраль Баннеры Клик Интернет-бренды CPM CPC
2007: Викиномика? Журнал The Economist, 10-16 марта 2007,Статья Working the crowd начинается словами«WIKINOMICS? Crowdsourcing? Mass collaboration?“Long tail” marketing?...» популяризация, конкуренция, синдикация,порог входа, де-профессионализация, дивергенция потребностей и стратегий, лексическая экспансия, низкочастотники, социальные сети, wiki, контекстуализация, таргетинг, traffic acquisition, медийный контекст, охват по теме, конверсия, блоги, не-ПК, database marketing…
Что происходит? Всего в США на одного пользователя интернета в год приходится $94 потраченных рекламодателями на интернет-рекламу.В Google на пользователя за год - $37 На MySpace – $3.95На YouTube –
Что такое поведенческий таргетинг? Не столько слежка за отдельным пользователем, сколько сегментация всех пользователей:Те пользователи, которые ведут себя близко к некому шаблону, лучше реагируют на такие-то рекламные сообщения.Database marketing глобального масштаба, в реальном времени, по множеству параметров.А маркетинг с использованием баз данных требует постоянных экспериментов с тестовыми и обязательно контрольными группами и наработки массы эмпирических правил. Это еще будет, а пока…
Тенденции контекстной рекламы Рост рынкаПопуляризацияРост числа клиентовПовышение конкуренцииДе-профессионализация участниковДивергенция потребностейПродажиПривлечение трафикаПромоушн
Тенденции контекстной рекламы Развитие инструмента АвтоматизацияТоргиПодбор и оптимизация словРазмещение и управление Поддержка лексической экспансииОбщие слова и “широкие” терминыНизкочастотные запросы Расширение сферы примененияРазвитие и дивергенция стратегийНовые форматы и способы таргетинга
Тенденции контекстной рекламы Популяризация Рост спроса в существующих сегментахДефицит трафика Рост конкуренции за контактПоиск ниш с меньшей конкуренциейКонтентная сетьЛексическая экспансия Снижение порога входаНовые – “непрофессиональные” - клиентыКлиенты из оффлайнаТочка контакта - телефон ? Новые типы клиентовСМИКрупные БрендыПродавцы вторичного трафика
Тенденции контекстной рекламы Контекстуализация Рост доли и влияния контентных сетейДоп. показы = трафикУвеличение охватаРСЯ: увеличение “дневного”охвата в 1.5 разаДоп.виды таргетингаПоведенческийПо профилю: по интересамПо профилю: соц.-дем.Временной, сезонный
Что понятно уже сейчас Поисковая и контентная реклама ―это РАЗНЫЕ подвиды контекстной коммуникации: Разные слова Разные текстыТаргетированная реклама –вообще говоря, отдельный вид коммуникации Позволяет решать другие задачиЗадействует иные способы воздействия
А еще… Пользователь все больше привыкает сам рулить, и рулить становится все проще.Скоро он захочет рулить и рекламой, а местами уже хочет.Любимое многими слово «издатель» уходит в узенькую пыльную нишу. На смену идет армия тех, кто просто часть времени в сети живет, и жизнь их не сводится к чтению изданий и поиску информации ;)В России их уже миллионы…
Андрей Себрантадрес: 111033, Россия, Москва,ул. Самокатная д.1, стр. 21.телефон: +7 (495) 739-22-22факс: +7 (495) 739-23-32эл. почта: [email protected]