Химия и реклама выполнилаученица 10-б кл. МОСШ № 10Панфилова Алена
«Жевательная резинка с ксилитом и карбамидом – двойная защита от кариеса». ксилит не защищает от кариеса, но и не является его дополнительной причиной, т.к. обеспечивает только сладкий вкус. Во рту карбамид медленно разлагается с образованием аммиака, который обеспечивает щелочную среду и нейтрализует молочную кислоту, тем самым, защищая от кариеса. Поэтому защита не двойная, а одинарная!
Читая любую рекламу, наблюдая ее на экране телевизора, мы попытались выяснить – не противоречит ли её содержание тем законам и понятиям естественных наук, которые изучали в школе? И нет ли в тексте явных ошибок, неправильно написанных формул, неверно объясняемых с точки зрения химии процессов . Проанализировали несколько рекламных текстов и попробовали оценить их достоверность с позиции химика.
Любому человеку нужно стараться узнать правду о составе того продукта, которым он пользуется. Ну например; что такое в зубной пасте триклозан, а что такое лаурилсульфат натрия? . Триклозан – это антибиотик , будучи антибиотиком синтетическим, не разбирается какая микрофлора во рту полезная или вредная, ему всё равно - он синтетический. Он «выметает» всё. Лаурилсульфат натрия(SLS ) -это дешевый пенообразователь , получаемое из кокосового масла путём химического синтеза. Недавние исследования в Медицинском Колледже Университета показали, что SLS проникает в глаза, в мозг, в сердце, печень, изменяет белковый состав клеток глаз детей, задерживается там и выводится очень трудно.
Нас уверяли в рекламе, что уникальная фтористая система флористат эффективно укрепляет зубную эмаль, и демонстрируют действительно впечатляющий опыт с куриным яйцом, которое после обработки этой пастой не растворяется в уксусной кислоте.Данным опытом мы доказали обратное. Но это не значит, что надо отказываться от чистки зубов. Соблюдайте правила гигиены и чистите зубы два раза - утром и вечером, а после каждого приема пищи полощите рот, и тогда вам придется меньше обращаться к стоматологам.
Роль Мойдодыра исполняет химия. Основная характеристика любого моющего средства – щёлочность. От нё зависит эффективность действия моющего средства. Чем более щёлочную реакцию имеют мыло и шампунь, тем лучше они удаляют кожное сало; в то же время все щёлочные растворы сушат кожу, разрушают волосы.Воздействие сильнощелочных моющих средств может изменить нормальное значение рН кожи. Пред нами стояла задача - определить какое мыло лучше?
Стиральные порошки, которые «промывают до самой глубины волокон», «отстирывают то, что другим не под силу!» - стали неотъемлемым признаком цивилизованного образа жизни. Компания «Проктер энд Гэмбл», показывала рекламный ролик про «Тайд» с заставкой «вы думаете, что все порошки отстирывают одинаково?» Это не мы так думаем, так и есть на самом деле!
данные Технологического института Санкт-Петербурга и Московского заводе СМС.
Измерение рН раствора стирального порошка, с помощью прибора L-микро.
ещё один текст телерекламы одного из популярных стиральных порошков: «Био-добавки нового «Лоска» любую грязь отстирают просто» и прокомментируем его. Перед вами образцы тканей с пятнами: шоколад, кофе, ягоды, чай, масло.
Последний писк моды в области создания композиций для стирки - введение в порошки ферментов (почему-то называемых энзимами). Эти вещества весьма успешно справляются с биологическими загрязнениями типа пятен от яиц, крови, вина и т. д. Порошки с ферментами могут потребоваться при стирке, например, скатертей или детских вещей. Но! Ферменты не выдерживают температуру более 50 градусов Цельсия, так что при стирке постельного белья с кипячением порошок с ферментами использовать бессмысленно. Тем более что их присутствие обычно заметно удорожает порошок. Степень загрязненности вещей, состав и цвет их тканей, а также наличие пятен на них, являются одними из главных критериев в выборе стирального порошка
Мы не рекламируем товар и не отрицаем, необходимости рекламы и её важной роли в жизни современного человека, но призываем вас относиться, очень вдумчиво и критично ко всему, что обрушивают на нас рекламные фирмы со страниц газет, с экранов телевизоров, многочисленных плакатов, листовок и брошюр.