— родился 30 июля 1863 г. вблизи города Диборн, штат Мичиган, в семье фермеров; — посещал школу лет; — обучался на слесаря в Детройте; в 1896 г. собрал первый экспериментальный автомобиль; — в 1888 г. женился на Кларе Брайант; — в 1903 г. основал Ford Motor Company; — сумел предвидеть будущее автомобиля как массового средства передвижения; — главный создатель высокопроизводительного сборочного конвейера для массового выпуска продукции; — скончался 7 апреля 1947 г. в городе Диборн, штат Мичиган. — родился 30 июля 1863 г. вблизи города Диборн, штат Мичиган, в семье фермеров; — посещал школу лет; — обучался на слесаря в Детройте; в 1896 г. собрал первый экспериментальный автомобиль; — в 1888 г. женился на Кларе Брайант; — в 1903 г. основал Ford Motor Company; — сумел предвидеть будущее автомобиля как массового средства передвижения; — главный создатель высокопроизводительного сборочного конвейера для массового выпуска продукции; — скончался 7 апреля 1947 г. в городе Диборн, штат Мичиган.
В 12 лет Генри впервые увидел локомобиль. В 15 лет чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию «Вестингауз» экспертом по сборке и починке локомобилей. В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль – «квадрицикл». В 12 лет Генри впервые увидел локомобиль. В 15 лет чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию «Вестингауз» экспертом по сборке и починке локомобилей. В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль – «квадрицикл».
1903 год основание компании “Форд мотор”, которая впоследствии превратится в одну из крупнейших автомобильных компаний в мире. В этом же году Форд вместе с Коппером создает автомобиль “999” неслыханной мощности. 1903 год основание компании “Форд мотор”, которая впоследствии превратится в одну из крупнейших автомобильных компаний в мире. В этом же году Форд вместе с Коппером создает автомобиль “999” неслыханной мощности.
Каждый из его первых автомобилей имеет свою историю. Модель-А,(1904г.) под номером 420, была куплена полковником Коллье из Калифорнии. Универсальной же стала модель-Т. Её характерной особенностью являлась простота. (1908г.) Каждый из его первых автомобилей имеет свою историю. Модель-А,(1904г.) под номером 420, была куплена полковником Коллье из Калифорнии. Универсальной же стала модель-Т. Её характерной особенностью являлась простота. (1908г.)
При выборе новых сотрудников Форд категорически был против приёма «компетентных лиц».Он полагал, что на фабрике каждый попадает туда, куда заслуживает.«То, что для него нет «свободных» постов, не является препятствием, так как у нас, собственно говоря, нет никаких «постов», - писал Форд. При выборе новых сотрудников Форд категорически был против приёма «компетентных лиц».Он полагал, что на фабрике каждый попадает туда, куда заслуживает.«То, что для него нет «свободных» постов, не является препятствием, так как у нас, собственно говоря, нет никаких «постов», - писал Форд.
«Если двенадцать тысяч служащих сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль», - подсчитал Форд и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. С 1 апреля 1913 года Форд запустил конвейер. «Если двенадцать тысяч служащих сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль», - подсчитал Форд и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. С 1 апреля 1913 года Форд запустил конвейер.
По мнению Форда, ответственность руководителя заключается в заботе о том, чтобы подчинённый ему персонал, имел возможность создать себе порядочное существование. По мнению Форда, ответственность руководителя заключается в заботе о том, чтобы подчинённый ему персонал, имел возможность создать себе порядочное существование.
Форд был жёстким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. ОН открыл школу, больницу, завёл традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым. Форд был жёстким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. ОН открыл школу, больницу, завёл традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым. Что же осталось: конвейер, синие воротнички, система дилеров и гарантии покупателям.
«My Life and Work» (1922) «Today and Tomorrow» (1926) «My Philosophy of Industry» (1929) «Moving Forward» (1931) «My Life and Work» (1922) «Today and Tomorrow» (1926) «My Philosophy of Industry» (1929) «Moving Forward» (1931)
Второй автомобиль Генри Форда во многом был похож на Quadricycle, но его ходовые качества значительно улучшились. Второй автомобиль Генри Форда во многом был похож на Quadricycle, но его ходовые качества значительно улучшились.
Модель "А" выпуска 1903 года выглядела очень спортивно. Предлагались несколько вариантов расцветок и отделки, но самой популярной была ярко-красная окраска кузова с черными крыльями Модель "А" выпуска 1903 года выглядела очень спортивно. Предлагались несколько вариантов расцветок и отделки, но самой популярной была ярко-красная окраска кузова с черными крыльями
Модель "Т" выпуска 1913 года с кузовом "фаэтон". В течение этого года было построено 168 000 таких автомобилей Модель "Т" выпуска 1913 года с кузовом "фаэтон". В течение этого года было построено 168 000 таких автомобилей
Седан модели "Т" выпуска 1919 года имел характерное овальное заднее окно и центральную боковую дверь. Эта машина обходилась покупателю в 775 долларов. Седан модели "Т" выпуска 1919 года имел характерное овальное заднее окно и центральную боковую дверь. Эта машина обходилась покупателю в 775 долларов.
"Любая работа будет легкой, если ее разделить на маленькие части". "Нельзя построить репутацию на том, что вы собираетесь сделать". "Конкуренция – великий учитель". "Господа! Миллион чего-либо – это очень много!" "Любая работа будет легкой, если ее разделить на маленькие части". "Нельзя построить репутацию на том, что вы собираетесь сделать". "Конкуренция – великий учитель". "Господа! Миллион чего-либо – это очень много!" "Идеалист – это человек, который помогает другим людям процветать".
Принципы Форда были подкорректированы. «Ford Focus» был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании «Ford Focus»: «Всегда желать большего». Не так прост был Г.Форд, которого называли сварливым скрягой и безумным диктатором. Он заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда. Принципы Форда были подкорректированы. «Ford Focus» был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании «Ford Focus»: «Всегда желать большего». Не так прост был Г.Форд, которого называли сварливым скрягой и безумным диктатором. Он заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда.