Функции руководителя Выполнили студентки 2-го курса экономического факультета направления подготовки финансовый менеджмент Русакова Ксения и Курчина Маргарита
Ведение Суть работы руководителя сводится к выполнению ряда представительских функций, среди которых можно выделить : 1. стратегическую, 2. экспертно-инновационную 3. административную, 4. коммуникационную, 5. социальную.
На различных уровнях в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: 1) высшего, 2) среднего 3) низшего звена.
Основные задачи высших руководителей организации состоят в: Основные задачи высших руководителей организации состоят в: определении ее миссии, ценностей, политики, стандартов деятельности, формирования структуры и системы управления, представительства.
Руководители среднего звена: Руководители среднего звена: несут ответственность перед менеджерами высшего звена за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют деятельностью своих подразделений. В рамках компетенции им представлено право решать кадровые вопросы, поощрять и наказывать своих подчиненных.
Руководители низового звена Руководители низового звена (бригад, участков, групп и пр.) работают уже непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их работу.
В общем, руководители всех звеньев несут, помимо официальных обязанностей, неофициальные. В общем, руководители всех звеньев несут, помимо официальных обязанностей, неофициальные. Они состоят в 1. справедливом и уважительном отношении к работникам, 2. проявлении интереса к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениям в коллективе, 3. оказании им при необходимости всесторонней помощи. Это очень важно с той точки зрения, что не только подчиненные зависят от руководителя, но и руководитель зависит от своих подчиненных в готовности исполнять их распоряжения и неофициальные просьбы.
По мнению известного американского специалиста в области менеджмента Г.Минцберга, руководитель выполняет следующие управленческие функции: • межличностные (символ власти, лидер, увлекающий сотрудников на достижение целей; связник в команде управленцев); • информационные (центр, концентрирующий информацию и распространяющий ее среди подчиненных и во внешний мир); • решающие (планирующий и начинающий изменения в организации; координатор деятельности в нестандартных ситуациях; распределитель ресурсов и посредник).
По отношению к организации и взаимодействию с нею руководители делятся на : По отношению к организации и взаимодействию с нею руководители делятся на : 1) ориентированных на себя 2) и ориентированных на организацию.
Руководители ориентированные на себя (борцы с джунглями) Руководители ориентированные на себя (борцы с джунглями) стремятся к безраздельной власти и, используя своих подчиненных, воюют против всех, внутренне считая их если не реальными, то потенциальными врагами. В зависимости от используемой тактики они делятся на «львов», действующих в открытую, и «лис», занимающихся интригами. Ориентированные на себя руководители — это «игроки», для которых представляет интерес не сама должность как таковая, а процесс ее получения. Такие руководители на практике больше разрушают, чем создают.
Руководители ориентированные на организацию Руководители ориентированные на организацию это руководители (открытые), стремящиеся к власти ради преобразований в интересах общего блага. Обычно это высоконравственные, зрелые профессионалы. Качества, присущие таким руководителям, подразделяются на три группы: 1) профессиональные, 2) личные и 3) деловые.
К профессиональным качествам можно отнести: 1) • компетентность в соответствующей профессии, основанную на опыте и образовании; 2) • широту взглядов, базирующуюся на эрудиции и знаниях; 3) • стремление к приобретению новых знаний, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности; 4) • поиск новых форм и методов работы и обучение подчиненных; 5) • умение планировать работу.
К личным качествам относятся: 1) • высокие моральные стандарты; 2) • психическое и физическое здоровье; 3) • высокий уровень внутренней культуры; 4) • отзывчивость, благожелательное отношение к людям; 5) • оптимизм, уверенность в себе.
К деловым качествам можно отнести: 1) • умение создать организацию и обеспечить ее эффективную деятельность; 2) • стремление к лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой; 3) • контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения и повести их за собой; 4) • инициативность, оперативность, сконцентрированность и способность к быстрой перестройке; 5) • способность управлять собой, рабочим временем и окружающими; 6) • стремление к преобразованиям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных.