Численность населения
Рождаемость
Естественный прирост населения
Ожидаемая продолжительность жизни
Национальный состав Русские — 10 млн 237 тыс. 992 чел. (82,74 %) Татары — 636 тыс. 454 чел. (5,14 %) Украинцы — 355 тыс. 087 чел. (2,87 %) Башкиры — 265 тыс. 586 чел. (2,15 %) Немцы — 80 тыс. 899 чел. (0,65 %) Белорусы — 79 тыс. 067 чел. (0,64 %) Казахи — 74 тыс. 065 чел. (0,6 %) Азербайджанцы — 66 тыс. 632 чел. (0,54 %) Чуваши — 53 тыс. 110 чел. (0,43 %) Марийцы — 42 тыс. 992 чел. (0,35 %) Мордва — 38 тыс. 612 чел. (0,31 %) Армяне — 36 тыс. 605 чел. (0,3 %) Удмурты — 29 тыс. 848 чел. (0,24 %) Ненцы — 28 тыс. 091 чел. (0,23 %) Лица, не указавшие национальность — 69 тыс. 164 чел. (0,56 %)
Малый и средний бизнес
Малые предприятия
Количество предложений по продаже бизнеса в УФО
Курганская область
Тюменская область
Челябинская область
Крупный бизнес в УФО
Рейтинг 400
Государственные предприятия в Уральском Федеральном Округе
Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» (ФГУП «РЧЦ УрФО») Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Уральского федерального округа» (ФГУП «РЧЦ УрФО»)
Всероссийский НИИ Технической физики в г.Челябинск
ОАО «Ижнефтемаш» в (Открытое акционерное общество «Ижевский завод нефтяного машиностроения»)
Курганский завод колёсных тягачей имени Д. М. Карбышева
Развитие инфраструктуры Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р г. Москва «Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года»
Развитие транспортной инфраструктуры характеризуется:
Развитие транспортной инфраструктуры в арктической зоне (Северный морской путь); в центральной и южной частях Урала (строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск); развитие воздушного, речного и морского транспорта; транспортно-логистические комплексы международного и межрегионального значения (транспортно-логистический узел на базе аэропорта Кольцово, Южно-Уральская, Тюменская и Ямальская транспортно-логистические зоны)
"Урал Промышленный - Урал Полярный".
Конкурентные преимущества геополитическая и геоэкономическая роль округа; богатейшая природно-ресурсная база; мощный экономический потенциал; значительные объемы собственных доходов бюджетов большинства субъектов РФ УФО; конкурентоспособные на глобальном уровне бизнес-структуры в нефте- и газодобыче; высокий уровень обеспеченности квалифицированными трудовыми ресурсами; высокий научный и образовательный потенциал; развивающаяся система электронных коммуникаций.
Ключевые проблемы развития
Экспорт
По таможням Уральского таможенного управления экспорт в январе - мае 2012 года распределился следующим образом: – 29.3% от общего объема экспорта пришлось на Екатеринбургскую таможню, – 21.3% - на Нижнетагильскую таможню, – 16.4% - на Челябинскую таможню, – 14.2% - на Магнитогорскую таможню, – 12.1% - на Тюменскую таможню, – 3.6% - на Курганскую таможню, – 2.2% - на Ямало-Ненецкую таможню, – 0.5% - на Кольцовскую таможню), – 0.4% - на Ханты-Мансийскую таможню.
Крупные партнеры по экспорту:
Распределение объемов по товарной структуре экспорта в регионе деятельности Уральского таможенного управления
Импорт
По таможням Уральского таможенного управления импорт в январе - мае 2012 года распределился следующим образом: – 31.5% от общего объема импорта пришлось на Екатеринбургскую таможню, – 21.6% - на Челябинскую таможню, – 10.0% - на Ханты-Мансийскую, – 8.5% - на Тюменскую таможню, – 7.9% - на Кольцовскую таможню, – 7.0% - на Нижнетагильскую таможню, – 5.9% - на Магнитогорскую таможню, – 4.8% - на Курганскую таможню, – 2.7% - на Ямало-Ненецкую таможню.
Крупные партнеры по импорту:
Свободные экономические зоны Свободные экономические зоны существуют во многих странах давно. В крупных странах различные регионы в силу географического положения, отдаленности от центра, труднодоступности из-за гористой местности, имеющие большую протяженность вдоль сухопутных границ с сопредельными государствами или имеющие выход к морю, должны иметь особые, искусственно создаваемые благоприятные условия для эффективного экономического развития.