PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Структура рынка Структура рынка внутреннее строение, расположение, порядок отдел
Описание слайда:

Структура рынка Структура рынка внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка Основные критерии классификации Количество фирм в отрасли Тип производимого продукта Характер рыночной власти Рыночные барьеры

№ слайда 3 1. Количество фирм в отрасли 1. Количество фирм в отрасли Одна Несколько Много
Описание слайда:

1. Количество фирм в отрасли 1. Количество фирм в отрасли Одна Несколько Много

№ слайда 4 2. Тип производимого продукта 2. Тип производимого продукта Однородный Уникальны
Описание слайда:

2. Тип производимого продукта 2. Тип производимого продукта Однородный Уникальный Дифференцированный

№ слайда 5 3. Характер рыночной власти 3. Характер рыночной власти Степень влияния отдельно
Описание слайда:

3. Характер рыночной власти 3. Характер рыночной власти Степень влияния отдельной фирмы на рыночные цены и условия продаж Количественная оценка через коэффициент Лернера L=(P-MC)/P

№ слайда 6 4. Рыночные барьеры 4. Рыночные барьеры Возможности вхождения на рынок и выхода
Описание слайда:

4. Рыночные барьеры 4. Рыночные барьеры Возможности вхождения на рынок и выхода из него Количественная оценка Объем первоначальных капиталовложений; Величина невозвратных издержек; Наличие в отрасли положительного эффекта масштаба производства; Административные барьеры и т.д.

№ слайда 7 Традиционно выделяют четыре типа Традиционно выделяют четыре типа
Описание слайда:

Традиционно выделяют четыре типа Традиционно выделяют четыре типа

№ слайда 8 Неограниченное количество субъектов на рынке Неограниченное количество субъектов
Описание слайда:

Неограниченное количество субъектов на рынке Неограниченное количество субъектов на рынке Однородность продукции Нулевая рыночная власть Отсутствие ограничений и барьеров Совершенная информированность

№ слайда 9 Рынок Рынок
Описание слайда:

Рынок Рынок

№ слайда 10 СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR) Общая величина дохода, полученная фирмой от
Описание слайда:

СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR) Общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR=P*Q СРЕДНИЙ ДОХОД (Average Revenue, АR) Доход от реализации единицы продукции, AR=TR/Q ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (Marginal Revenue, MR) Добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска, MR=d(TR)/dQ

№ слайда 11 Пример 1. Пример 1.
Описание слайда:

Пример 1. Пример 1.

№ слайда 12 Пример 1. Пример 1.
Описание слайда:

Пример 1. Пример 1.

№ слайда 13 Оптимальный объем производства (Q*) Оптимальный объем производства (Q*) Объем пр
Описание слайда:

Оптимальный объем производства (Q*) Оптимальный объем производства (Q*) Объем производства, максимизировать прибыль при существующих в данный момент времени рыночных и технологических условиях; П=TR-TC=max, П(Q)`=0 TR`(Q) - TC`(Q) = 0 или МС=МR

№ слайда 14 График функции прибыли График функции прибыли
Описание слайда:

График функции прибыли График функции прибыли

№ слайда 15 Графическое представление точки оптимума Графическое представление точки оптимум
Описание слайда:

Графическое представление точки оптимума Графическое представление точки оптимума

№ слайда 16 П=TR-TC П=TR-TC П=(Р-АТС)*Q П/Q=P-ATC, Где Р - текущая рыночная цена , АТС - сре
Описание слайда:

П=TR-TC П=TR-TC П=(Р-АТС)*Q П/Q=P-ATC, Где Р - текущая рыночная цена , АТС - средние совокупные издержки в точке оптимума Прибыль фирмы зависит от соотношения ее средних издержек (себестоимости) и текущей рыночной цены

№ слайда 17 АТС=Р АТС=Р Нулевая экономическая прибыль ("нормальная" прибыль) ATC&l
Описание слайда:

АТС=Р АТС=Р Нулевая экономическая прибыль ("нормальная" прибыль) ATC<P Положительная экономическая прибыль ATC>P Отрицательная экономическая прибыль (убытки)

№ слайда 18 Пример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании Пример 2. Анализ краткосрочны
Описание слайда:

Пример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании Пример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании Текущая цена Р=10 у.е., средние затраты АТС=12 у.е., в том числе средние постоянные AFC=4 у.е. Оценить последствия прекращения производства в краткосрочном периоде

№ слайда 19 Общие выводы: Общие выводы: Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше и
Описание слайда:

Общие выводы: Общие выводы: Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше или равна min AVC, целесообразно продолжение производства в краткосрочном периоде; Если фирма несет убытки, а рыночная цена P меньше min AVC, целесообразно закрытие производства.

№ слайда 20 Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы Основные этапы экономич
Описание слайда:

Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы Определение оптимального объема выпуска, Q*, если MC=MR Оценка экономической прибыли П =TR-TC =(P-ATC)*Q Анализ целесообразности продолжения производства при убытке Р и AVC

№ слайда 21 Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое фирма готова пре
Описание слайда:

Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при данных ценах; Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при данных ценах; Рациональный производитель предлагает только тот объем, который максимизирует прибыль, т.е. оптимальный объем производства; Кривая предложения конкурентной фирмы есть совокупность точек оптимального производства.

№ слайда 22 Графическое представление Графическое представление
Описание слайда:

Графическое представление Графическое представление

№ слайда 23 Исходные предположения анализа: Исходные предположения анализа: Все ресурсы фирм
Описание слайда:

Исходные предположения анализа: Исходные предположения анализа: Все ресурсы фирмы являются переменными И рыночное, и индивидуальное предложение зависит от изменения рыночных цен и конъюнктуры Цена определяется взаимодействием спроса и предложения Изменение объема производства действующими фирмами или изменение их количества не оказывают влияния на цены ресурсов

№ слайда 24 Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль Модель 1. Краткосрочная положитель
Описание слайда:

Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль Р >ATC П>0

№ слайда 25 Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль Модель 1. Краткосрочная положитель
Описание слайда:

Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль

№ слайда 26 Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль Модель 2. Краткосрочная отрицатель
Описание слайда:

Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль Р<ATC П<0

№ слайда 27 Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль Модель 2. Краткосрочная отрицатель
Описание слайда:

Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль

№ слайда 28 Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют кратк
Описание слайда:

Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль, MR=MC или P=MC Нет стимулов для вхождения в отрасль других фирм, т.к. экономическая прибыль П=0, P=ATC Фирмы не могут снижать долгосрочные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства, Р=ATC=LATC

№ слайда 29 Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав Дайте анализ рыночной стру
Описание слайда:

Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав примерное количество участников, коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, существующие на рынке барьеры Подсчитайте коэффициент рыночной власти (Лернера) вашей компании и/или других его участников.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru