Ознакомление с Санкт-Петербургом через художественно-творческую деятельность детей. 900igr.net
Максимова Светлана Михайловна -воспитатель ГБДОУ детский сад №51 высшей квалификационной категории. -стаж педагогической работы 19 лет
Цель работы: 1. Создать условия в ДОУ и группе для развития творчества детей при ознакомлении с различными видами искусства (на основе достопримечательностей СПб) 2.Раскрыть творческий потенциал детей, педагогов, родителей при организации досуговой деятельности, объединяющей отдых, развлечения, игру, самообразование и творчество. 3.Стимулировать творческое поведение в свободное время для выбора занятий по интересам, а именно: способность детей к организации своего досуга как в детском саду, так и дома. 4.Активизировать познавательные и мыслительные процессы 5.Использовать детские и совместные работы с взрослыми для оформления ДОУ и группы. :
Задачи работы: 1.Использовать разные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги и конструктора, флористика)и нетрадиционные материалы при изображении архитектурных и художественных ценностей СПб. 2.Обучить основам работы с нетрадиционными материалами по созданию панно и композиций о СПб. 3.Совершенствовать умения детей создавать поделки по простейшим чертежам, наглядным схемам, моделям, образцам, пооперационным картам. Развивать комбинаторные способности, пространственное мышление. 4.Развивать детское творчество при создании и реализации замыслов, способствовать расширению и углублению познавательных интересов, побуждающих человека к самообразованию. 5.Включать продукты детской деятельности в различные повседневные события детского сада и семьи(с/р игра, праздники, поздравления с днём рождения, организация детского театра). 6.Умение строить отношения сотрудничества с детским коллективом и взрослыми.
Интеграция образовательных областей
Мы рисуем Петербург! Использование шаблонов Монотипия
Лепка на плоскости Адмиралтейство
Аппликация цветными нитками Решётка Летнего сада Аппликация яичной скорлупой. Адмиралтейство
Аппликация Витраж Исаакиевский собор Кораблик Адмиралтейства
Использование нетрадиционных техник в изодеятельности Казанский собор Львы Санкт-Петербурга
Рисование на стекле пластилином Росстральная колонна Медный всадник
Рисование по клеточкам Исаакиевский собор Петропавловский собор
Конструирование Макет Екатерининского дворца Исаакиевский собор
Использование современных образовательных технологий Мнемотехника Коллаж
Наши экскурсии Камеронова галерея Экскурсия в Екатерининский парк
В результате работы: У детей повысился уровень знаний не только об истории города, но и современной его жизни. Прослеживается положительная динамика в развитии интегративных качеств детей. У детей сформировалось представление о себе, как о человеке, осознание своего собственного «я», своё место в современном обществе, гражданская позиция. Сформировалось умение самостоятельно заниматься, что важно при подготовке к школе. Выявлен творческий потенциал детей, родителей и педагогов ДОУ. У родителей повысился интерес к работе группы, желание совместно трудиться над воспитанием детей.