Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Педагогический совет «Создание условий для здоровьесберегающего пространства в ДОУ через проектную деятельность» Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43 городского округа-город Камышин Автор: Удодова Е. В., старший воспитатель Камышин 2014 г. 900igr.net
Педагогический совет Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ подготовила: Удодова Е. В., старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 городского округа-город Камышин г. Камышин L/O/G/O
Цель: Систематизировать знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.
Задачи: 1. Проанализировать работу с детьми по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ. 2. Выявить знания педагогов о формах работы с детьми по здоровьесбережению. 3.Транслировать инновационный опыт взаимодействия педагогов с родителями по здоровьесбережению детей через проектную деятельность. 4.Обозначить перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей.
План педсовета. 1 часть. Аналитическая. Итоги тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» 2 часть. Практическая. Деловая игра «Жить здорово!» с презентацией проектной деятельности на тему «Азбука здоровья» а) Рубрика «Про еду»: раздел «Мы подружились с молоком» - воспитатели подготовительной группы №11; б) Рубрика «Про организм»: раздел «Познай себя» - воспитатели 2-й младшей группы №8; раздел «Для чего человеку нужна кожа»- воспитатели средней группы № 7 в) Рубрика «Про физкультуру»: раздел «Растишка» - воспитатели 1-й младшей группы №3; раздел «Будь здоров» - воспитатели средней группы №9 г) Рубрика «Про безопасность»: раздел «Уроки безопасности. Ребенок и улица» - воспитатели старшей группы №10; д) Рубрика «Про медицину» 3 часть. Проект решения педсовета.
Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения) .
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
Проект «Азбука здоровья» Цели: воспитать здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи; сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: развивать потребность в здоровом, активном образе жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; создать правильное представление о здоровом образе жизни; обучить детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
Участники проекта: Дети от 2 до 7 лет, педагоги ДОУ, родители. Проект среднесрочный. Работа над проектом рассчитана на 6 недель.
«Растишка» - для детей от 2 до 3 лет; «Витаминный калейдоскоп» - для детей от 3 до 4 лет; «Познай себя» - для детей от 3 до 4 лет; «Для чего человеку нужна кожа» - для детей от 4 до 5 лет; «Будь здоров» - для детей от 4 до 5 лет; «Уроки безопасности. Ребёнок и улица» - для детей от 5 до 6 лет; «Мы подружились с молоком» - для детей от 6 до 7 лет; «Физкультурно-оздоровительные технологии» - для детей от 6 до 7 лет
1 рубрика Про еду. 1 миф Лучший завтрак – это хлопья или каша, а не что-то поджаренное на сковороде? 2 миф Сухофрукты абсолютно бесполезны и не содержат витаминов. 3 миф Вегетарианская пища – наиболее полезна. Правда ли это?
Проектная деятельность Мы подружились с молоком (воспитатели подготовительной группы № 11)
Кроссворд Продукты, богатые витамином Е Продукты, богатые железом Продукты, богатые витамином С Продукты, богатые витамином А Ключевое слово О Б Л Е П И Х А Я Б Л О К О Т О М А Т С М О Р О Д И Н А Ш И П О В Н И К Л И М О Н М О Л О К О М А С Л О К А П У С Т А М О Р К О В Ь Желтые грозди очень колки, Точно хвоя что у елки. Но скажу, ребята, честно, Сок и масло нам полезны. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Красная и белая, Вкусная и спелая. И черна бывает. Кто ее узнает? Дикой розой куст зовут. Осенью плоды сорвут, Чай заварят ароматный, И целебный, и приятный. В чай кладу его порой. Чай становится такой Вкусный, ароматный Немного кисловатый. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Его на хлеб намазать можно, И в кашу положить несложно. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
2 рубрика Про организм. Как Вы думаете, нужно ли в детском саду изучать валеологию?
Работу с детьми 2 младшей группы по проектной деятельности «Познай себя» нам представит группа №8.
Работу с детьми средней группы по проектной деятельности «Зачем человеку кожа» нам представит группа №7
3 рубрика. Про физкультуру
Воспитатели средней группы № 9 представят свой проект «Будь здоров»
Воспитатели 1-ой младшей группы №3 работали над пректом «Растишка»
Воспитатели подготовительной группы № 5 работали над темой «Физкультурно-оздоровительные технологии»
4 рубрика. Про безопасность.
Воспитатели старшей группы № 10 предлагают нашему вниманию свою систему работы на «Уроках безопасности. Ребёнок и улица»
5 рубрика. Про медицину.
Проект решения:
Здоровья вам и всяких благ