PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Социально–личностное развитие
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социально–личностное развитие


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социально–личностное развитие


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна 900igr.net
Описание слайда:

Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна 900igr.net

№ слайда 2 План I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах
Описание слайда:

План I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах Домашнее задание

№ слайда 3 План II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление
Описание слайда:

План II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление современной парциальной программы «Я – человек» » С.А. Козловой (домашнее задание). Представление педагогического опыта «Социально – личностное развитие дошкольников посредством игры». Рефлексия

№ слайда 4 Работа в подгруппах 1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие
Описание слайда:

Работа в подгруппах 1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие личности, социально – личностное развитие ребенка. 2.Условия социально – личностного развития дошкольников.

№ слайда 5 Основные понятия Личность - это человек, который достиг определённого, достаточн
Описание слайда:

Основные понятия Личность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня  своего психического развития (Л.И. Божович). Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

№ слайда 6 Основные понятия Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобре
Описание слайда:

Основные понятия Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное ( Л. С. Выготский). Социально-личностное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.

№ слайда 7 Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окруж
Описание слайда:

Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром.

№ слайда 8 условие Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленног
Описание слайда:

условие Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

№ слайда 9 Условие Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непреры
Описание слайда:

Условие Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

№ слайда 10 Условие Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии
Описание слайда:

Условие Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

№ слайда 11 ФГТ в сфере дошкольного образования Важнейшие задачи воспитания - формирование д
Описание слайда:

ФГТ в сфере дошкольного образования Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

№ слайда 12 Задачи в младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношен
Описание слайда:

Задачи в младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.

№ слайда 13 Задачи в среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать о
Описание слайда:

Задачи в среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

№ слайда 14 Задачи в старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимо
Описание слайда:

Задачи в старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

№ слайда 15 Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности: Игро
Описание слайда:

Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности: Игровая Исследовательская Изобразительная Предметная Наблюдения Коммуникативная Проектная Конструктивная

№ слайда 16 Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеч
Описание слайда:

Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

№ слайда 17 Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или о
Описание слайда:

Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений

№ слайда 18 Изобразительная позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрос
Описание слайда:

Изобразительная позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

№ слайда 19 Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период,
Описание слайда:

Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире

№ слайда 20 Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов
Описание слайда:

Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства

№ слайда 21 Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потр
Описание слайда:

Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке

№ слайда 22 Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объеди
Описание слайда:

Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности

№ слайда 23 Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творч
Описание слайда:

Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением

№ слайда 24 Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностн
Описание слайда:

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.

№ слайда 25 Вывод: Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоа
Описание слайда:

Вывод: Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

№ слайда 26 Домашнее задание: 1.Изучение и анализ парциальной программы: «Я – человек» С.А.
Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Изучение и анализ парциальной программы: «Я – человек» С.А. Козловой на предмет соответствия ее ФГТ, с целью наиболее полной и качественной реализации требований в области социально-личностного развития дошкольников. 2. Представить педагогический опыт: социально – личностное развитие дошкольников посредством игры (подвижной, театрализованной, сюжетно – ролевой, оздоровительных).

№ слайда 27 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru