Витамины в нашей жизни
Витамины в нашей жизни Форма урока: урок - путешествие «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.»
План урока:Практическая часть(опрос Д/З)Общие знания об витаминахФизкультминуткаЗначение витаминБиологический диктантД/З
Витамины ВИТАМИНЫУрок: Витамины в нашей жизни
Цель урока : Сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания. Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
Проверка домашнего задания Выставка изготовленных рисунков, листовок,книжек-малютоко рациональном питании
ВИТАМИНЫ
Источники получения жирорастворимых витамин
А - РЕТИНОЛ Жир печени трески, палтуса , млекопитающих, каротин в шпинате, красном перце, абрикосах, моркови, петрушке.
Водорастворимые витамины, их источники получения.
Значение витамин: В 1912 году польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и «назвал его витамин». Ввел термин «авитаминоз» - нарушение в организме из-за отсутствия витаминов.
Проявление гипо-или авитаминозов Проявление болезней при недостатке или избытке витамин.
Витамин-А Куриная слепота – нарушение зрения. Кожа становится сухой.
Биологический диктант: 1.Витамин А 2.Витамин В 3.Витамин С 4.Витамин Д 5.Витамин РР 6.Белки 7.Жиры 8.Углеводы 9.Минеральные соли 10.Вода
Вопросы (ответь сам –поставь цифру, см. биологический диктант) 1.Источник энергии в организме человека. 2.Самое энергетически ценное органическое вещество.3.При пищеварении всасывается без расщепления.4.Биологически активные вещества.5.Обязательное наличие вещества в составе пищи человека.6.Отсутствие вещества приводит к болезни Бери-бери.
Домашнее задание Учебник «Биология-8», стр.166-167, изучитьВыпустить стенгазету «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» по теме «Витамины»
И хочется закончить наш урок словами Эйнштейна:«Где обычный человек находит иголку в стоге сена, учащийся находит вторую, затем третью, затем четвёртую»Так счастливых Вам поисков других иголок…
Спасибо завнимание