PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ Открытый урок с использованием циф
Описание слайда:

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ Открытый урок с использованием цифровой лабораторииучитель биологии Воробьева Валентина ФедоровнаМосква 2010

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цель урока: 1)разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в рит
Описание слайда:

Цель урока: 1)разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха2) раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания 3)сформировать понятие «жизненная емкость легких»

№ слайда 4 Оборудование: таблица «Органы дыхания», Цифровая лаборатория «Архимед»СД диск «Р
Описание слайда:

Оборудование: таблица «Органы дыхания», Цифровая лаборатория «Архимед»СД диск «Регуляция дыхательных движений. Приемы искусственного дыхания» Датчики дыхания

№ слайда 5 Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Повторение
Описание слайда:

Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Повторение домашнего задания Индивидуальная работа по карточкам Фронтальный опрос. III Изучение новой темы Лабораторная работаIV. Закрепление учебных знанийV. Домашнее задание

№ слайда 6 Фронтальный опрос. Примеры вопросов и заданий обязательного уровня.1. Какую роль
Описание слайда:

Фронтальный опрос. Примеры вопросов и заданий обязательного уровня.1. Какую роль в организме человека изучает кислород?2. В чем заключается основная функция дыхательной системы?3. Какими органами она образована?4. В каком органе дыхательной системы происходит газообмен? Каковы особенности строения этого органа?5. Как изменяется воздух в дыхательных путях? Почему надо дышать носом, а не ртом?

№ слайда 7 III. Изучение новой темы Учитель сообщает тему урока и акцентирует внимание учащ
Описание слайда:

III. Изучение новой темы Учитель сообщает тему урока и акцентирует внимание учащихся на доску, где записан план занятия. I. Механизм легочной вентиляции:1) вдох; 2) выдох.П. Жизненная емкость легких. III. Регуляция дыхания. Роль дыхательного центра в ритмическом чередовании вдоха и выдоха IV Влияние гуморальной регуляции на дыхательный центр. V Искусственное дыхание, После ознакомления с планом работы учитель просит сформулировать основные задачи урока.

№ слайда 8 «Дыхание - значит жизнь». Эта фраза бесспорна. Обычно дыхание ассоциируется с вд
Описание слайда:

«Дыхание - значит жизнь». Эта фраза бесспорна. Обычно дыхание ассоциируется с вдохом и выдохом, т.е. легкие - орган дыхания - не имеют мышц, однако при дыхании они расширяются и сжимаются. Благодаря чему легкие обладают такой способностью? Легкие самостоятельно никогда не растягиваются и не сокращаются, они пассивно следуют за грудной клеткой.

№ слайда 9 Демонстрация механизмов вдоха и выдоха на модели Дондерса За вдохом наступает вы
Описание слайда:

Демонстрация механизмов вдоха и выдоха на модели Дондерса За вдохом наступает выдох. При обычном выдохе диафрагма и межреберные мышцы расслабляются, грудная клетка спадается и ее объем уменьшается. При этом объем легких уменьшается, и воздух выходит наружу.Поступление воздуха в легкие и его изгнание из легких можно пронаблюдать на модели, носящей имя своего изобретателя, физиолога Дондерса.

№ слайда 10 Итоги первой части урока. 1. Механизм вдоха сокращение дыхательных мышц (межребе
Описание слайда:

Итоги первой части урока. 1. Механизм вдоха сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы)увеличение объема грудной полостиуменьшение давления в грудной полости и в полости легкихзасасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути2. Механизм выдоха опускание ребер и расслабление диафрагмыуменьшение объема грудной полости и полости легкихувеличение давления в легкихвыталкивание части воздуха наружу

№ слайда 11 Жизненная емкость легких ЖЕЛ Измеряя дыхание, мы можем судить об интенсивности о
Описание слайда:

Жизненная емкость легких ЖЕЛ Измеряя дыхание, мы можем судить об интенсивности обмена веществ в организме.Объем воздуха, вдыхаемый при обычном (неизменном) вдохе и вдыхаемый при обычном выдохе, называется дыхательным объемом.Объем максимального выдоха после предшествовавшего максимального вдоха называется жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

№ слайда 12 Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории «Архимед»Тема: «Опреде
Описание слайда:

Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории «Архимед»Тема: «Определение ЖЕЛ учащихся» Цель работы: определить ЖЕЛ учащихся, сравнить показатели тренированного и нетренированного ученикаОборудование: цифровая лаборатория «Архимед» «Нова», датчик , инструктивные карточки

№ слайда 13 Замеры ЖЕЛ учащихся1 учащийся 178,56=2,9л.2 учащийся 195,5=3,2л.
Описание слайда:

Замеры ЖЕЛ учащихся1 учащийся 178,56=2,9л.2 учащийся 195,5=3,2л.

№ слайда 14 Определение жизненной емкости легких Цель работы:Определить жизненную емкость ле
Описание слайда:

Определение жизненной емкости легких Цель работы:Определить жизненную емкость легких. Теоретические основы работы:Жизненная емкость легких – важный показатель функциональной возможности системы дыхания.Оборудование:Карманный Компьютер (КПК) и/или Измерительный Интерфейс, Датчик дыханияМонтаж экспериментальной установки Подключите датчикиУстановка параметров измерениячастота – 10 замеров в секундудлительность – 2000 замеров (эксперимент можно остановить ранее, чем через 2000 замеров)Порядок проведения экспериментаСделайте глубокий вдох и полный выдох через датчик дыхания со скоростью 40-50 литров в минуту. Получите график скорости выдоха от времени. Сохраните результат эксперимента.Обработка и анализ результатовОткройте файл опыта с датчиком дыхания на КПК или ПК.Получите результат в виде графика.Используя «Мастер анализа» в программе Мультилаб, определите площадь под этим графиком получите величину жизненной емкости легких (ЖЕЛ).

№ слайда 15 График зависимости ЖЕЛ в покое и при нагрузке (ритмичные сгибания руки с частото
Описание слайда:

График зависимости ЖЕЛ в покое и при нагрузке (ритмичные сгибания руки с частотой 20 раз в минуту)

№ слайда 16 Сделайте выводы: Вопросы для учащихся:1) Как влияет мышечная активность на легоч
Описание слайда:

Сделайте выводы: Вопросы для учащихся:1) Как влияет мышечная активность на легочную вентиляцию? 2) Как спорт и физическая нагрузка способствуют развитию мышц, участвующих в дыхательных движениях?Итог: Человек дышит ритмично. С первого и до последнего дня жизни ритм дыхания у него не нарушается, изменяется лишь его частота. Новорожденный ребенок 60 раз в мин совершает дыхательное движение, пятилетний - 25, с 15-16 лет частота дыхания устанавливается 16-18 раз в мин и сохраняется такой до старости, а в старости вновь учащается.

№ слайда 17 Показатели ЖЕЛ спортсменов (мл) Гимнаст 4000Футболист 4200 Штангист 4300Пловец 4
Описание слайда:

Показатели ЖЕЛ спортсменов (мл) Гимнаст 4000Футболист 4200 Штангист 4300Пловец 4900Гребец 5500

№ слайда 18 IV. Общие выводы урока 1. Воздух поступает в легкие благодаря дыхательным движен
Описание слайда:

IV. Общие выводы урока 1. Воздух поступает в легкие благодаря дыхательным движениям, в которых участвуют межреберные мышцы и диафрагма.2. Дыхательные движения происходят автоматически благодаря нервным импульсам, возникающим каждые 4 с в дыхательном центре продолговатого мозга. Вдох рефлекторно вызывает выдох, а выдох вызывает вдох.3. На работу дыхательного центра оказывает влияние кора больших полушарий.4. Большое значение для поддержания постоянной концентрации углекислого газа и кислорода в крови имеет гуморальная регуляция дыхания.

№ слайда 19 Закрепление изученного материала Решите задачу.1. Сколько воздуха проходит чрез
Описание слайда:

Закрепление изученного материала Решите задачу.1. Сколько воздуха проходит чрез легкие человека при спокойном дыхании в минуту, в 1 ч, в сутки, если дыхательный объем воздуха равен 500 мл, а частота дыхания — 18 раз в минуту?

№ слайда 20 Работа с криптограммой (использование игрового момента)12 4 7 5 1 9 11 2 3 13 1
Описание слайда:

Работа с криптограммой (использование игрового момента)12 4 7 5 1 9 11 2 3 13 1 8 5 101) Какие органоиды клетки отвечают за клеточное дыхание? 1 2 3 4 3 5 6 - 1 12) Какой процесс происходит в легких и тканях?- 7 8 3 3 - - 9 53) Компонент внутренней среды организма.- - 3 - 104) Форменные элементы крови11 - 1 2 - 3 - 1 2 125) Какие мышцы отвечают за дыхание и называются дыхательными мышцами?,9 13 - 9 - 9 - 5 12 9 6 1 7 - - 7 - - 7

№ слайда 21 Домашнее задание Изучить текст учебника, выполнить задание к тексту, работа со с
Описание слайда:

Домашнее задание Изучить текст учебника, выполнить задание к тексту, работа со словариком, выполнить задание №111 в рабочей тетради. Решите задачи: 1. Зная, что во вдыхаемом воздухе содержится около 20 % кислорода, определите, сколько О2 человек пропускает чрез легкие в сутки при спокойном дыхании. 2. Зная, что выдыхаемый воздух содержит 4 % углекислого газа, определите, сколько ученик выделяет СО2 в 1 минуту, в 1 ч, сколько — все учащиеся класса в 1 ч.Индивидуальное задание: подготовить сообщения к следующему занятию.Сообщение 1. «Дыхание на Эльбрусе».Провести работу с использованием цифровой лаборатории «Влияние курения на величину ЖЕЛ» - (приглашаются на элективные курсы)

№ слайда 22 Дополнительная литература Источник. Детская энциклопедия. Человек. Т. 7 — М.: «П
Описание слайда:

Дополнительная литература Источник. Детская энциклопедия. Человек. Т. 7 — М.: «Педагогика», 1975. Биология. 9 класс. Сборник рефератов. Часть 2. - М.: «ЭКСМО», 2003. Сообщение 2. «Ныряем!»Источник. Богданов К. Ю. Физик в гостях у биолога. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986 - (Б-чка «Квант». Вып. 49).Биология. 9 класс. Сборник рефератов. Часть 2. - М.: ЭКСМО, 2003.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru