Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы Автор: Никифорова Е.Н. учитель биологии и географии1 категории, МБОУ школа-интернат №1 г. Саров
Практическая работа №3 Развитие утомления (с. 95) Ход работы:1. В течение 2 минут устно решайте пример и записывайте ответы в тетрадь (в начале урока – из первой карточки, в конце – из второй).2. Подсчитайте процент правильно решенных примеров (количество правильно решенных примеров умножить на 10)3. Результаты сравните и сделайте вывод о развитии утомления.
Основные клетки нервной системы - нейроны С возрастом число нервных клеток уменьшается
Влияние вредных привычек на нервную систему: Курение - мозг страдает от недостатка кислорода Алкоголь – нарушает процессы развития нервной системы (отсталость)Наркотики – снижается реакция на факторы внешней среды.
В школьном возрасте нужно правильно распределять учебную нагрузку
Утомление – это следствие напряженной и длительной работы
Этапы работоспособности школьника: Врабатывание (1 урок)Оптимальная работоспособность (2-3 уроки)Снижение умственной продуктивности (4-5 уроки)Утомление (6 урок)Переутомление
Переутомление Нарушение ритма сердечных сокращений и артериального давленияПотеря аппетитаРаздражительностьКапризностьБеспричинные страхиБессонницаСостояние болезни
От чего зависит развитие нервной системы плода?Какие факторы отрицательно влияют на развитие нервной системы в подростковом возрасте?Что такое утомление? Как оно развивается?Укажите причины возникновения переутомления и пути его предупреждения.
Домашнее заданиеПересказ параграф 22