Синквейн
Приемы ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) и РКМ(развитие критического мышления)в обучении иноязычному говорениюсоздают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относятся:кластеры (Word-web), инсерт, метод ассоциаций, синквейн и др. "Сinq" во французском значит пять. Синквейн это пятистрочная строфаЭто стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.Традиционный синквейн Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога
Вариации
Вариации Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Дидактический синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Пятая строка — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
SchoolPrimary, secondaryLearn, read, writeHere I meet my friends.Fun .MoviesFunny, boringLaugh, relax, asleepThey worth seeing.Pleasure.
Педагогическая ценность Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Педагогическая ценность Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.Получается у всех.
Cпособы работы учащихся Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Составление нового синквейна Этапы работы:Сформулировать тему;Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему;Подобрать глаголы, описывающие действия темы;Выразить свое личное отношение к теме одной фразой.Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну SchoolBig, newLearn, read, writeHere I meet my friends.Fun .Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. It’s fun.
Организационные формы работы с синквейнами. Самостоятельно при выполнении домашней работы Самостоятельно на уроке В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
В презентации использованы: Шаблон презентации сайта http://office.microsoft.com/templates/directdownload.aspx?AssetID=TC300077191049&Application=PP&Result=2&Version=12http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD#cite_ref-0http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606Дробина В.А. «Приемы ТРИЗ и РКМ технологий в обучении лексико-грамматической стороне речи» http://www.school13-nk.ru/masters.htmlГин А.А.Приемы педагогической техники . пособие для учителя. Изд.5 / Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, 2004.Попова Е.Н. «Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках» http://www.gym11.ru/kafedry/english/popova_4.htm