Снежинка и синквейн Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года-2007» Автор Ткач Елена Николаевна, учитель-логопед МОУ СОШ № 2 Карасукского района НСОгород Карасук 2007 год
Эффективный метод развития речи, начиная с дошкольников Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.Быстрый рост словарного запаса.Умение составлять ассоциативные ряды.Обучение интонационно правильному, выразительному, эмоциональному чтению ( лучше под музыку) своих произведений.Обучение умению видеть строку, выработка устойчивого почерка.Совершенствование вербального анализа и синтеза.Закрепление знаний о словах-предметах, признаках, действиях.Толчок к овладению правилами орфографии.В групповой форме работы – воспитание уважения друг к другу.Воспитание любви к родной природе, музыке и т.д.Обучение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.Неиссякаемый источник для творчества всех – детей и взрослых.
А сейчас, а сейчасоткрываем мастер-класс
схема снежинки
синквейн Синквейн – «пять строк»(фр.), Пяти - строчная строфа стихотворения, нерифмованное стихотворение.
1- я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.2- я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.3- я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации)
Алгоритм синквейна для детей,которые не читают.
В.Сухомлинский. Рождение гражданина: «Проблема творчества – один из участков педагогической целины...(…) Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живёт…(…) важнейшим первоисточником творчества как самовыражения и самоутверждения личности является слово. И творческое вдохновение, которое переживается уже в детские годы, начинается с того, что слово как духовное богатство личности становится строительным материалом, из которого ребёнок что-то создаёт».
…Неповторимость повторима Неповторимостью своей… Ах, сколько же проходит мимо Неуловимо щедрых дней:Снежинка тает на ладони,Но рукотворным счёта нет…А строчка чьё-то сердце тронет,И долгожданный даст ответ… (Е.Т.)