П Р О И З В О Д С Т В О. Ф А К Т О Р Ы П Р О И З В О Д С Т В А
Цель урока Изучить понятие «производство» Рассмотреть факторы производства
Выглядит как …, звучит как… Запишите зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают у вас в связи со словом «производство»
ПРОИЗВОДСТВО Процесс воздействия человека на природу с целью создания благ и оказания услуг Процесс создания жизненных благ, целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей
Продукт- конечный результат производства
Продумайте стратегию производства учебников экономики Что для этого необходимо?
ЗЕМЛЯ – природные ресурсы, реально вовлеченные в процесс производства
ТРУД – умственные и физические способности людей, использованные в процессе производства
КАПИТАЛ – средства производства, вовлеченные в процесс производства
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – способность человека рационально сочетать «землю», «труд» и «капитал» в производстве благ для получения прибыли
ИНФОРМАЦИЯ – знания и сведения, необходимые человеку для осознанной экономической деятельности
Выделите факторы производства в процессе выпечки хлеба
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ 1) Разграничьте средства и предметы производства: а) инструменты, механизмы, машины, автоматы б) полезные ископаемые, данные природой в)трубы, сосуды, бочки г) здания, дороги, каналы д) сырьё, поступающее в дальнейшую обработку
2)Три основных фактора производства –это труд, капитал, земля. Какая из нижеперечисленных групп, включает в себя все три составляющих? А) воздух, ученые, автомобили Б) предприниматели, деньги, рента В) рабочие, станки, здания Г) нефть, газопровод, ювелирные изделия
3) Является ли добыча полезных ископаемых процессом производства? А) да б) нет 4) Является ли перевозка радиоактивных отходов процессом производства? А) да б) нет
5)Станки, здания, оборудование относятся к : А) природным ресурсам Б) трудовым ресурсам В) капитальным ресурсам Г) финансовым ресурсам
6)Поиск покупателями дефицитных продуктов, является производственной деятельностью? а) да б) нет
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать стр. 18-19 параграф 2 Выучить определения