Тема: Климатообразующие факторы. Булыгина Людмила Николаевна учитель географии г.Тольятти МОУ сш №94
Цель урока: сформировать представления учащихся о климатообразующих факторах; солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны.
Аннотация Климат оказывает большое влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Поэтому очень важно для успешного освоения и использования территории знать особенности климата, уметь их объяснять. Данная презентация поможет в изучении такой сложной темы, как климатообразующие факторы. Карты , таблицы, схемы помогут сформировать у учащихся целостное представление о климате нашей страны.
План урока: 1.Климат.Климатообразующие факторы. 2. Солнечная радиация. 3.Суммарная радиация.
Вопросы командам: 1.Что такое погода? 2.Что такое климат? 3.Что такое климатообразующие факторы? 4. Какие климатообразующие факторы в помните из курса 7 класса?
Климатообразующие факторы 1. географическая широта; 2. атмосферная циркуляция; 3. характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезанность побережья, удаленность от океанов и морей.
Географическая широта От нее зависит количество солнечных лучей поступающих на поверхность земли. При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается.
Положение Земли
Высота Солнца над горизонтом
Солнечная радиация- излучение солнцем тепла и света.
Направления переноса воздушных масс
Годовое количество осадков
Рассмотрим фактор подстилающая поверхность. Воздушные массы морские континентальные
Задания группам.
Вопросы на повторение для команд 1. Что такое климат? 2. Что такое погода? 3. Что такое климатообразующие факторы? 4. Перечислите климатообразующие факторы. 5. Что такое солнечная радиация? 6. Что такое суммарная радиация?
Литература: 1.Баринова И.И. География. Природа. – Москва: Дрофа, 2005г. 2. Раковская Э.М., Баринова И.И. Физическая география России. -Москва: Просвещение, 1990г. 3. Электронная книга. География 6-10 класс. Библиотека наглядных пособий.(схемы, карты)