План-конспект урока с применением мультимедийной презентации Ежова Ирина Сергеевна
Тема урока.Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.Цель урока.1. Составить таблицу умножения и деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления.2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать линейные единицы.3. Развивать наблюдательность и умение рассуждать.
ПЛАН УРОКАI. Организационный момент.II. Актуализация знаний.III. Работа над новым материалом.IV. Работа над пройденным материалом.V. Итоги урока. Рефлексия.VI. Домашнее задание.
I.Организационный момент.- Таблицу умножения продолжим составлять И случаи деления будем разбирать. Компьютер-математик готов работать с нами, А главное число узнаете сами.Разминка.- Сколько будет трижды три?- Сколько хвостов у 9 котят?- Сколько ног у 4 птиц?- Сколько недель в 63 днях?- Как можно из 6 сделать 9?
II. Актуализация знаний1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания. (Запомнить и сказать: какие фигуры нарисованы, какого они цвета. Какая фигура лишняя? Почему?)(Через 5 секунд фигуры удаляем с помощью кнопок вверх-вниз.)
2. Устный счет.2 6 = 9 : = 3 3 = 83 8 = : 4 = 9 7 = 9 7 6 = : 6 = 6 5 : = 94 4 = 18 : = 9 8 = 8 3. Сравните выражения.4 4 5 6 6 6 4 9 3 9 : 37 8 6 9 5 5 10 7 7 7 : 7
III. Работа над новым материалом. - Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.- Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)
Составление и запись таблицы умножения девяти, деления на девять. - Каждый пример проверьте на вашей «вычислительной машинке»
ФизкультминуткаМы топаем ногами – 1,2,3;Мы хлопаем руками – 1,2,3;Киваем головой – 1, 2, 3. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом.Мы топаем ногами:Топ – топ – топ.Мы хлопаем руками:Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
IV. Работа над пройденным материалом1. 60 9 = 540 (руб.) – стоит вторая кукла2. 60 + 540 =600 (руб.) – стоят вместе - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.
Составьте по рисункам задачу, которая решалась бы так:
У р о к о к о н ч е н.С п а с и б о в с е м!