Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Решение неполных квадратных уравнений Учителя математики МОУ Озероучумская ООШ Красноярского края Ужурского района 2010-2011 900igr.net
Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию. (Я.А.Каменский)
Накопление фактов Разложите на множители и выберите правильный ответ: а) х² - х А) х (х-1); Б) х(1-х); б) 4х² + 2х А) –х (2х+2); Б) 2х(2х+1); в) 4х² - 9 А) (2х-3)(2х+3); Б) х(2х²+3х - 5) г)2х³+3х² - 5х А) 2х(х²+2х – 5); Б) х(2х²+3х – 5) 2) Сколько корней имеет уравнение? А) х²=9; Б) 3х²= 0; В) х²= -25; Г) х²= 3
Накопление фактов Распределите данные уравнения на 4 группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. А) 9х² - 6х+10 = 0 Б) 2х² - х = 0 В) 5 х²=0 Г) х² + 16 = 0 Д) -3х² + 5х + 1 = 0 Е) -2х² + 50 = 0 Ж) 8х² - 8 = 0 З) - 2 х² = 0 И) 5х² +2х = 0
Постановка учебной задачи А) 9х² - 6х+10 = 0 Б) 2х² - х = 0 В) 5 х²=0 Г) х² + 16 = 0 Д) -3х² + 5х + 1 = 0 Е) -2х² + 50 = 0 Ж) 8х² - 8 = 0 З) - 2 х² = 0 И) 5х² +2х = 0 1.Как называются эти уравнения? 2.Записать уравнения первой группы (АД) в общем виде. 3.Дайте определение этому уравнению. 4. Все ли уравнения здесь полные? 5. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? Дайте характеристику каждой группе. 6. Каких уравнений записано больше? 7. Какая задача встает перед нами?
Тема урока Решение неполных квадратных уравнений
Решение поставленной задачи (работа в группах) План: 1.Решить заданное уравнение. 2.Записать его в общем виде. 3. Исследовать корни. Уравнение для 1 группы: 2х² - х = 0 2 группы: -2х² = 50 3 группы: 5х² = 0
Первичное осмысление и применение изученного материала Вариант 1 1.Сколько корней имеет каждое из уравнений а)5х² = 0 б)х²+4 = 0 в)3х-х² = 0 2. Решите уравнения: (составь пару, например А1) А)2х² = 0 Б) х²-2х = 0 В) х²+4 = 0 Г) х²-4 = 0 Ответы:1)2 и -2; 2) 0 и-2; 3)0; 4) 0 и 2; 5)2; 6) -2; 7) не имеют корней Вариант 2 1.Сколько корней имеет каждое из уравнений а)-3х² = 0 б)х²+16 = 0 в)5х-х² = 0 2. Решите уравнения: (составь пару, например А1) А) х²+3х = 0 Б) х²+9 = 0 В) х²-9 = 0 Г) -3х² = 0 Ответы:1)3 и -3; 2)0 и -3; 3)0; 4) 0 и 3; 5)3; 6) -3; 7) не имеют корней
Взаимопроверка 1 вариант а) 1 корень б) не имеет корней в) 2 корня 2)А3; Б4; В7; Г1 2 вариант а)1 корень б) не имеет корней в) 2 корня 2)А2; Б7; В1; Г3 «5» - 7 правильных ответов «4» - 5 – 6 правильных ответов «3» - 3 – 4 правильных ответа «2» - менее 3-х правильных ответов
1) Когда уравнение ах² + bх + с = 0 называется квадратным? 2)Какой вид примет уравнение: а)если b = 0, с = 0; б)если b = 0, с ≠ 0; в)если b ≠ 0, с = 0? Когда а ≠ 0. ах² = 0, ах² + с = 0, ах² + bх = 0. Вопрос Ответ Подведение итогов
Домашнее задание Учебник: п.24 стр.133-135 читать, повторить определения, выучить таблицу Задачник: стр.151 №24.16(а) №24.18(а) №24.20(б) Доп. Задание №24.21(а) Спасибо за урок!