Кочеровская Елена Сергеевна Образование-Уральский Государственный Педагогический Университет-2004 год;Учитель математики,первая квалификационнаякатегория;педагогический стаж-10 лет
Направления деятельностиВоспитательная работа:-классное руководство;-организация предметных недельУчебная деятельность-математика (6-е классы);- алгебра и геометрия (9-й и 10 –й классы)Общественная деятельность:- руководитель методического объединения;-член профсоюзного комитетаЭлективные курсы:«Иррациональные уравнения и неравенства»;«Абсолютная величина»;«Практикум по математике».
Стратегия современного образования ориентирована на: «формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей» «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»(Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1Реализовать и развить креативные способности учащихся разработать ситему Диагностировать упражнений данные способности
Тема: Развитие креативного мышления на уроках математики
Креативность развитие интереса к предмету, желание приобретать новые знания.развитие оригинальности мыслительной деятельностиумение анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторонформирование высокого уровня элементарных мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, аналогии, классификации)
Анализ и синтез Задачи на разрезания Как разрезать фигуры на четыре равные части?Арифметические задачи (2+4+6+…+2006)-(1+3+5+…+2005)=? Запиши верное равенство с помощью знаков действий 3 3 3 3 3 = 100Логические задачи Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 – высокий каменный, № 2 – высокий деревянный, № 3 – невысокий каменный. В каком доме жила каждая из девочек, если Галя и Нина жили в высоких, а Нина и Лиза – в каменных?
Сравнение Задания, в которых требуется найти сходства и различия объектов.1. Укажите лишнюю фигуру: 2. Определите, сколько треугольников вы видите на рисунке:
Аналогия Задачи, решаемые с концаОтцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было25лет.Какого возраста отец и сын?Задачи на нахождение словесных аналогий По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре: 1) вправо – влево, вверх - … 2) сложение – сумма, деление - … 3) уменьшаемое – вычитаемое, делимое - … 4) квадрат – куб, круг - …
Классификация и обобщение 1.Найдите “лишнее” число: 15; 36; 48; 90; 102.2. Дайте общее название объектам, входящим в одну группу: а) сумма, произведение – это… б) -5, 2, 3/4, 0, -9,7 – это… в) точка, параллелепипед – это… г) 5х + 7 = 0,5 • 2/3; 2,1 : у = 4,2 : 8; - это …Решение занимательных задач, задач-головоломок, задач на смекалку. 1. Расшифруйте «животноводческий» ребус: Б + БЕЕЕ = МУУУ2. Какое слово все отличники пишут неправильно? 4. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?5.Поставь буквы на свои места: «ПШЬОПЕШИС-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН»
Тест для изучения креативного мышленияФАКТОРЫ: 1) Беглость—определяется общим числом ответов. 2) Гибкость -определяется числом классов данных ответов. 3) Оригинальность —числом редко приводимых ответов. 4) Точность — фактор, характеризующий логичность творческого мышления.Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
Результаты тестирования
Участие ребят в конференциях, олимпиадах, работа над проектами, выпуск тематических стенгазет. Проведение уроков с использованием НИТ.
Результаты работы
Выводы:- решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, повышает математическую культуру учеников;-выполнение ребятами различных творческих работ способствует развитию креативного мышления, обеспечивает индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности; -использование различных форм работы на уроках повышает интерес к математике, способствует интеллектуальному развитию личности. Задачи на следующий межаттестационный период:Развивать устойчивый интерес школьников к предмету;Продолжить дальнейшее развитие креативных способностей учащихся;развивать свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.
Спасибо за внимание!