Урок в 11 классе. Урок в 11 классе. Составила учитель Кировской МБОУ Ткачук Н. П.
Цели урока: 1. ввести понятие показательных уравнений; Цели урока: 1. ввести понятие показательных уравнений; 2. формировать умение решать показательные уравнения основными методами: функционально-графическим, методом уравнивания показателей степеней, методом уравнивания показателей степеней, методом введения новой переменной
1. устная работа 1. устная работа 2. Объяснение нового материала. 3.Закрепление нового материала 4.Математический диктант 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание
Y=2x и y=(1/2)x Y=2x и y=(1/2)x Найти наибольшее и наименьшее значение на промежутках [0,1] ; ( - ∞,0] ,[ 0, +∞)
1.Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=3х -2 на отрезке [ 0,2] 1.Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=3х -2 на отрезке [ 0,2] 2.Сравни числа (7/5)0,01 и 1 2х=1 2х=8 2х=0,25
Уравнение вида af(x) =a g(x) называют показательным ,где а положительное число, отличное от 1. Уравнение вида af(x) =a g(x) называют показательным ,где а положительное число, отличное от 1. Теорема: Уравнение af(x) =a g(x) (а>0 ,а#1) равносильно уравнению вида f(x)=g(x)
1.Функционально-графический 1.Функционально-графический 2.Метод уравнивания показателей 3.Метод введения новой переменной Решим 2 2х-4=64 , 2 2х-4=2 6 , 2х-4=6, 2х=6+4 2х=10, х=5 Ответ: 5 Решим: 4х+2х+1-24=0 .4х=(22)х=22х , а 2х+1= 2 ∙2х тогда (2х)2+2 ∙2х-24=0 введем новую переменную 2х= у , получаем у2+2у-24=0
РЕШЕНИЕ №1362 (а,б) №1363(а,б) №1365(а,б) РЕШЕНИЕ №1362 (а,б) №1363(а,б) №1365(а,б) №1370 (а) Дополнительно № 1366(а,б),№1368(а,б)
Вариант 1 Вариант 1 5х=√5 (1/3)х=81 2 3х = 128 8 –х+4 =2√2 √102х+4=10/4√10
Сформулировать теорему показательной функции. Сформулировать теорему показательной функции. какие способы решения показательных уравнений вам известны? Домашнее задание: §46. № 1364(а,б) №1367(а,б), № 1371(а,б) Отметки.