АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.
Проверь товарища 1 вариант а) х(2+3х)=0, х=0 или 2+3х =0, 3х = -2, х= -2/3. Ответ: 0 и -2/3. б) 3х2 = 243, х2 = 243/3, х2 = 81, х =-9, х= 9. Ответ: -9 и 9. в) 6х2 = - 10х -10х + 6х2, 6х2 +10х +10х - 6х2 =0, 20х = 0, х=0. Ответ: 0.
Динамическая пауза а) 3х2 – 5х - 2 = 0 б) 4х2 – 4х + 1= 0 в) х2 – 2х +3 = 0 г) 6х2 – х + 4 = 0 д) 12х - х2 = 0 е) 8 + 5х2 = 0
От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Ответ: От знака D - дискриминанта.
Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения 1 вариант а) 3х2 – 5х - 2 = 0 б) 4х2 – 4х + 1= 0 в) х2 – 2х +3 = 0
Проверь товарища D=b2-4ac 1 вариант а) D =(-5)2 - 4*3*(-2) = 49, 2 корня; б) D =(-4)2 - 4*4*1 = 0, 1 корень; в) D =(-2)2 - 4*1*3 = -8, нет корней
Проверь себя 1 вариант 2х2 + 5х -7 = 0, D =52 - 4*2* (-7)= 81 = 92, х = (-5 -9)/2*2=-14/4=- 3,5, х =(-5 +9)/4=4/4=1. Ответ: -3,5 и 1.
Решение задачи Бхаскары: Пусть было х обезьянок, тогда на поляне забавлялось – ( х/8)2 и 12 прыгали по лианам. Составим уравнение: ( х/8)2 + 12 = х, х2/64 + 12 – х =0, /*64 х2 - 64х + 768 = 0, D = (-64)2-4*1*768 =4096 – 3072 = 1024 = 322, 2 корня х= (64 -32)/2 = 16, х= (64 + 32)/2 = 48. Ответ: 16 или 48 обезьянок.