Суть и основные задачи реализации концепции профильного обученияв старшей школе
Профильное обучение:педагогическая сущность Индивидуализация и выбор Жизненная (прагматическая) направленностьМассовость (ср. с 5-6% лицеев и гимназий)
Предпрофильная подготовка (9 кл.): подготовка к выбору Объем - от 100 часовКурсы по выбору (~ 2/3 времени)Информ. работа, профильная ориентацияПортфолио (за основную школу)Новые формы итоговой аттестации и комплектования 10-х классовРеструктуризация местных образоват. сетей
Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ профильное обучение Профессиональным (производственным) обучениемМотивом закрытия лицеев и гимназийЭлитным образованием для 5-10% детейПолным заменителем универсального (непрофильного) обучения
Основные этапы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 июня 2003 г. №334 1. <…> проведение в 2003/04, 2004/05 и 2005/06 учебных годах эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (далее именуется – эксперимент), для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.
Новый федеральный БУП (10-11 кл.) 3-ступенчатая структура (Баз.-Проф.-Элект.)Новый формат БУПа («от недели – к году»)Качественно новая степень вариативностиРасширение примерных профилейРабота по индивидуальным учебным планам
Двухуровневый стандарт +Учебные предметы на базовом уровнеУчебные предметы на профильном уровне _Проблемы стандарта:Перегруженность базового и профильного уровней (в т.ч. раздутость фед. компонента)Формально-знаниевый подход
Основные требуемые нововведения Организация обучения (ИУП, гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсыСетевая организация обученияНовые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.)Новое методическое обеспечение (учебники)Портфолио 10-11 ( аспект поступления в вузы)Новые элементы экономики старшей школы (оплата доп. деления классов на группы, платные услуги в системе профильного обучения, модели стимулирующих надбавок, новая система оплаты труда (?) и профильное обучение)Массовое повышение квалификацииНовое пед. образование
Основные открытые проблемы Профильное обучение и ЕГЭСтандарт 2-го поколения (+ учебники)Сетевое обучение (в т.ч. в ЗФМШ, спорт. и муз. школах, в учреждениях СПО-ВПО)Система оплаты труда педагогов