29 января 2009 года в Ресурсном центре МОУ ТСОШ № 1 состоялось собрание родителей обучающихся 10-х профильных классов по теме «ПРОФИЛЬ. ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА» (Итоги работы профильных классов за первое полугодие 2008-2009 учебного года) Повестка дня собрания:1.Профильное обучение в сетевом взаимодействии: резервы, первые итоги, проблемы2. От выбора профиля – к выбору профессии(Здесь помещён слайд-фильм по материалам родительского собрания)
МОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1Ресурсный центр профильного образования Профиль. Образование. КарьераОбразовательно-профессиональный маршрут
Уважаемые родители!В жизни ваших детей по окончании 9 класса, когда они определились с профилем обучения, наступил важный момент: они приняли очень ответственное решение о выборе образовательного маршрута и будущей профессии.
Образовательно-профессиональный маршрут - это способ последовательного планирования образовательной деятельности (выбор профиля обучения) и построение профессиональной карьеры.
ОУ СПО илиВПО 10-11 классПрофильное обучение9 класс
Профильное обучение ориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией.
В чем секрет профильного обучения? Профильное обучение позволяет наиболее полно раскрыть интересы, склонности и способности учеников.Профильное обучение дает ученикам возможность:углубленно изучать отдельные предметы, к которым у них есть интерес и способности;создавать программу своего обучения;получать равный со всеми доступ к полноценному образованию;приобретать знания и опыт необходимые при получении профессионального образования и для успешной профессиональной деятельности.Успешно сдать ЕГЭ по профильным предметам, необходимым для поступления в высшее учебное заведение
«Хочешь жить – умей вертеться» Гибкость профильного обучения обеспечивает система разнообразных комбинаций предметов Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения:Курсы, которые обеспечивают повышенный уровень изучения профильных предметовКурсы, которые обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметыКурсы, которые помогают подготовится к сдаче ЕГЭ по предмету который изучается на базовом уровнеКурсы, выходящие за рамки традиционных школьных предметов, носящие надпредметный характер
Выбор профиля обучения учениками 10 класса
Обязательные общеобразовательные предметы русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, обществознание естествознание.
Агротехнологический профиль Профильные предметы:биология основы агрономии основы животноводства сельскохозяйственная техника экономика
Специальности и профессии: Лаборант-эколог (лаборант химического анализа); садовник (рабочий зелёного хозяйства; цветовод); мастер сельскохозяйственного производства - фермер; агрономия механизация с/х биология зоотехния ветеринарный фельдшер
Социально-гуманитарный профиль Профильные предметырусский язык, литература, история, обществознание, мировая художественная культура
Сферы профессиональной деятельности: Социальная работа МенеджментЮриспруденцияЖурналистика Дошкольная педагогика ПедагогикаКоррекционная педагогика Научно-исследовательская деятельность
Социально-экономический профиль Специальности и профессии:коммерческий агент бухгалтер кассир коммерсант менеджер маркетолог продавец специалист банковского дела экономист юристПрофильные предметы:математика обществознание экономика право география
Физико-химический профиль Профильные предметы:математика, физика, химия. Специальности и профессии:физик химик-технолог инженер-технолог, инженер-эколог техник-технолог горный техник-электромеханикаппаратчик-оператор
Самые успешные ученики профильных классов
Самые успешные ученики профильных классов
Самые успешные ученики профильных классов
Результаты анкетирования Считаете ли вы, что сделали правильный выбор профиля обучения?
Результаты анкетирования Хотели бы вы поменять профиль обучения?
Результаты анкетирования Какие предметы вашего профиля вызывают у вас самые большие затруднения?
Работа в нашей жизни
Работа в нашей жизни
Работа в нашей жизни
Подумай , что любишь и умеешь делать общаться с людьми: детьми, взрослыми, с человеком, группами людей, коллективами и т.дВысокая эмоциональная устойчивостьТерпимостьОбщительностьЧувство языка и образная речь
Подумай , что любишь и умеешь делать работать с информацией письменной или устной: с текстами, цифрами, формулами, схемами, чертежами, кодами, знаками, языками, символами и т.д.Аналитические способностиСклонность к логическому анализуВысокий уровень развития концентрации вниманияСпособность выполнять монотонную работу
Подумай , что любишь и умеешь делать работать с объектами природы: живыми организмами,растениями, животными, продуктами молочными, хлебобулочными; природными ресурсами, микроорганизмами, химическими реактивами и т.д. Отсутствие хронических инфекционных и аллергических заболеванийРазвитое пространственное мышлениеЗдоровье и выносливостьНаблюдательность
Подумай , что ты любишь и умеешь делать работать с техникой: механизмами, машинами, оборудованием, станками , приборами и т.д. Развитое техническое мышлениеМоторная и зрительная память Высокая концентрация, распределение и переключение вниманияФизическая выносливостьТочность координации движений
Подумай , что ты любишь и умеешь делать заниматься творческой работой, связанной с театром, музыкой, живописью, танцами и т.д.Творческое воображениеОбразная и эмоциональная памятьОбразное и словесно-логическое мышлениеМузыкальные способностиХудожественные способностиМоторная память, пластичность«Человек-Художественный образ»
Какие виды профессиональной деятельности тебя привлекают: Управление (руководство чьей-то деятельностью)Обслуживание (помощь людям в удовлетворении каких-либо потребностей)Образование (воспитание и обучение)Оздоровление (избавление, предупреждение болезней, поломок, кризисов и Творчество (создание оригинальных произведений искусства)Производство (изготовление продукции)Конструирование (проектирование деталей и объектов)Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)Защита (охрана от враждебных действий)Контроль (проверка и наблюдение)
Перспективные направления экономики и науки России до 2020 года Авиационная и ракетно-космическая промышленностьСудостроениеРадиоэлектронная промышленностьАтомная промышленностьИнформационно-коммуникационные технологииТранспортная системаРазвитие добычи и переработки нефти, газа и угляИндустрия наносистем и материаловРазвитие вооружения и специальной техники для армииСтроительствоРазвитие агротехнического комплекса
Вы всегда можете получить дополнительную информацию на сайтеМОУ Тисульской средней общеобразовательной школы № 1 http://www.tsch.ucoz.ru, а также на сайте ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодёжи»: http://www.kemocpom.ru
Благодарим за внимание!