СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ДИАЛОГА В ДОСТИЖЕНИИ ЕГО
ОБЪЯВЛЕНИЕ Данную презентацию авторы рекомендуют смотреть не в режиме демонстрации («…начать показ слайда…»), а в режиме редактирования. Т.е. так, чтобы слева у Вас были маленькие кадры, а по центру крупно кадр, который Вы изучаете. В этом случае внизу (под большим кадром) Вы, зацепив мышкой, можете вытащить небольшое поле с заметками к слайду. Без этих заметок многое для Вас останется не ясным.
Вопрос 1.Современный уровень образования и роль диалога в его достижении
ДАННЫЙ КАДР СОДЕРЖИТ КОММЕНТАРИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ВНИЗУ ЭКРАНА (ПОД КАДРОМ)СубъектностьДиалогичностьКомп.в реш.проблемЛичностное знаниеКогнитивность КоммуникативностьАксиологичностьГражд.позиция (с/м.)Культуроведение
СУБЪЕКТНОСТЬ осознание учащимся себя как субъекта с собственной (авторской) позицией, своим неповторимым опытомвыражается в ответах, требующих собственного мнения, личностной оценки в применении речевых оборотов такого типа как: «Я думаю…», «Я считаю…», «Я согласен / не согласен с автором…» и так далее
ДИАЛОГИЧНОСТЬ Проявляется в способности уч-ся:сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме;вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…);представлять сложную природу мира (неоднозначность).
ЛИЧНОСТНОСТЬ ЗНАНИЯ наличие личностного (личностно окрашенного) знания выражается в заинтересованности учащихся в обсуждении проблемы (неравнодушие); в способности использовать знание, либо давно пройденного материала, либо материала, выходящего за пределы программы; в способности опираться на личный опыт. свидетельствует о заинтересованности уч-ся
КОГНИТИВНАЯ(знаниевая) Способность приобретать знания, готовность считать знания ценностью.КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМСпособность видеть проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы.
СОЦИАЛЬНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯКОМПЕТЕНЦИЯ Сформированность мировоззрения на современной научной основе.Активная гражданская позиция.
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Способность соотнести себя с миром ценностей.Готовность предпочитать «добро» «злу».Положительная аксиологичность – предпочтение добра злу, апеллирование к ценностям, считающимся положительным в данном обществе. Толерантность.Отрицательная аксиологичность – предпочтение зла добру, апеллирование к ценностям, считающимся отрицательным в данном обществе. Интолерантность.
КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Культуросообраз-ность, наличие пред-ставлений о разви-тии культуры и включенность личности в культур-ный контекст (соот-несенность с ним).показателисформированность высоких духовных потребностей, включенность в систему рассуждений такого аспекта как культура.
КОММУНИКАТИВНОСТЬ Взаимодей-ствие с другими людьми – сотрудни-чествоСпособность добывать и перераба-тывать информациюГотовность в ответ на чужой «текст» создать «текст» свойОБЩЕ- (МЕТА-)ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯСМЫСЛ СОВРЕМЕННОГООБРАЗОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ способностьРаботать с информацией, воспринимать и интерпретировать информацию, воспринимать авторскую позицию: выявлять основной смысл текста, находить информацию в тексте,интерпретировать текст, рефлексировать содержание текста. Формулировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям:самостоятельность;терминологическая грамотность;обоснованность;оригинальность.
Проанализировав показатели, составляющие «великолепную девятку», из всех элементов на следующем кадре составьте цветок. Что, по Вашему мнению, будет его серединкой (самым главным показателем). Почему?Куда надо направить стрелки? От центра или к центру? Почему? Не забудьте выйти на форум (задание 2.1) и сформулировать свой ответ.