НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО
Системный подход к построению воспитательного процесса
Деятельный подход в воспитании учащихся
Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности
Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка
Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка
Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка
Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка
Синергетический подход как современная методологическая ориентация
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Современные воспитательные концепции
Воспитательная технология - это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Воспитательные технологии: Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения, коллектива и др.);Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.);Технология КТД И.П.Иванова; «Творческая комната» И.П.Волкова;Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко;Технология педагогической поддержки О.С.Газман;
Воспитательные технологии: Технология организации ученического самоуправления;Технология организации и проведения воспитательных мероприятий;Игровые технологии;Информационные технологии;Проектные технологии;Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи;Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.);Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.
Компоненты воспитательной технологии Субъект-объектный компонент признается основным в модели воспитательной технологии. Под ним понимается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное взаимодействие.Направленность воспитательной технологии в ее модели представляется целевым компонентом, содержание которого формируется на этапе целеполагания. Содержательный компонент также выступает одной из составных частей модели воспитательной технологии и отражает то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых. Он обязательно соответствует целевому компоненту.Весьма важным в модели воспитательной технологии является деятельностный компонент. В зависимости от различных педагогических ситуаций он включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия.Заключительным компонентом модели воспитательной технологии выступает результативный компонент. Он характеризует ту или иную воспитательную технологию по степени достижения поставленных целей воспитания.
Формы воспитания это организационная сторона педагогической деятельности, раскрывающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.
Методы воспитания раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.
Приемы воспитания (иногда – воспитательные приемы) в отечественной педагогике рассматриваются как конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.
Средства воспитания это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания.
Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы»