PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г.Ч. Тахтамышева,
Описание слайда:

Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г.Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ

№ слайда 2 Разберемся в понятиях:оценка, отметка, балл оценка – это суждение (мнение, точка
Описание слайда:

Разберемся в понятиях:оценка, отметка, балл оценка – это суждение (мнение, точка зрения) по поводу некоторого явления, процесса или объекта, а также способ установления качества оцениваемого объекта (процесса, результата и т.п.)определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины (Из словаря…)Отметка – форма выражения оценкиБалл – количественная характеристика оценки

№ слайда 3 Что значит оценить? Оценить – это значит соотнести результаты учебной деятельнос
Описание слайда:

Что значит оценить? Оценить – это значит соотнести результаты учебной деятельности с заранее обозначенными нормативами (требованиями к результатам)Оценивание – это некая процедура, которая предполагает:-Предварительное определение стандартов, нормативов;-Сравнение полученных результатов с заранее обозначенными нормативами

№ слайда 4 Ошибки в оценивании Строгость в процессе оценивания выражается в стремлении учит
Описание слайда:

Ошибки в оценивании Строгость в процессе оценивания выражается в стремлении учителя выставлять каждому оценку ниже, чем он заслуживает, чем его оценили бы другие учителя.Либерализм в оценке - тенденция выставлять отметку выше, чем того засуживает ученик. Центризм (усредненность оценки) - тенденция выставлять каждому ученику оценку в середине диапазона шкалы, избегая крайностей, «двоек » и «пятерок». Причины могут быть разные:1) нежелание учителя обидеть ученика;2) нечеткость, используемых учителем критериев оценивания знаний. При таком варианте все получают или "3" или "4" и фактически оценочная шкала работает не в полном диапазоне.

№ слайда 5 Оценочные шкалы ТрадиционныеНе традиционныеТестирование
Описание слайда:

Оценочные шкалы ТрадиционныеНе традиционныеТестирование

№ слайда 6 Оценочные шкалы могут иметь форму: Номинальной шкалы (шкала наименований). Приме
Описание слайда:

Оценочные шкалы могут иметь форму: Номинальной шкалы (шкала наименований). Примером ее может служить таблица игр пяти спортивных команд. Команды эти чем-то различаются; чтобы это показать, мы их именуем, отсюда и название шкалы. Никаким количественным расчетам объекты шкалы не поддаются. Порядковой (ранговая) шкалы, которая получается так. Выделяется некоторое свойство, затем устанавливается критерий для оценки этого свойства, что позволяет однозначно установить, что у одного объекта этот критерий больше, чем у другого. Например, после того как все команды сыграют друг с другом, можно установить, какая из них играла лучше, а какая - хуже, и по этому признаку упорядочить их (ранжировать), откуда и берется название шкалы.

№ слайда 7 Продолжение Интервальная шкала значительно информативнее двух вышеуказанных, но
Описание слайда:

Продолжение Интервальная шкала значительно информативнее двух вышеуказанных, но ее использование возможно лишь в том случае, если удается ввести обоснованную единицу измерения, интересующего нас количественного критерия. Естественно, что единица измерения может быть установлена совершенно произвольно: ею может быть любая однородная величина, важно лишь, чтобы была обеспечена стандартизация этой единицы и ее единообразное применение в качестве измерителя. В то же время выбор нуля в интервальной шкале не может быть рационально мотивирован и поэтому устанавливается произвольно.

№ слайда 8 Продолжение Шкала отношений является наиболее информативной шкалой в том смысле,
Описание слайда:

Продолжение Шкала отношений является наиболее информативной шкалой в том смысле, что входящие в нее величины являются "чистыми числами", над которыми можно производить любые арифметические действия и использовать соответствующие статистики. Но для того чтобы стало возможным ранжировать некоторую совокупность величин по шкале отношений, нужно обоснованно ввести единицу измерения и ноль. Примером такой шкалы можно считать абсолютную шкалу температур (шкала Кельвина). В педагогике крайне трудно, а чаще всего вообще невозможно ввести интервальную шкалу и шкалу отношений, и по необходимости приходиться пользоваться шкалами наименования и порядка.

№ слайда 9 Традиционные оценочные шкалы Для осуществления процедуры оценивания нужны критер
Описание слайда:

Традиционные оценочные шкалы Для осуществления процедуры оценивания нужны критерии, определяющие, что и как оценивается. Каждый критерий состоит из оценочного показателя и соответствующей ему шкалы. Наличие только показателя без оценочной шкалы не задает критерия. Например, усвоение знаний учащимися может измеряться двоичной (знает - не знает, умеет - не умеет и др.), четырех балльной («2», «3», «4» и «5»), пятибалльной, десятибалльной и другими шкалами.

№ слайда 10 Определение теста «Тест определяется как система заданий возрастающей трудности,
Описание слайда:

Определение теста «Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся» (В.Аванесов)

№ слайда 11 Тестовая форма заданий Задания, заданные в тестовой форме представляют собой не
Описание слайда:

Тестовая форма заданий Задания, заданные в тестовой форме представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, истинных или ложных, в зависимости от ответов.

№ слайда 12 Принципы разработки содержания тестов соответствие содержания теста целям тестир
Описание слайда:

Принципы разработки содержания тестов соответствие содержания теста целям тестированияопределение значимости проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний взаимосвязь содержания и формысодержательная правильность тестовых заданий репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста (при разработке теста обращается внимание на полноту и достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях обучающегося)- соответствие содержания теста уровню современного состояния науки (этот принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном материале) комплексность и сбалансированность содержания теста (тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине)

№ слайда 13 Продолжение системность содержания - означает формулирование такого содержания т
Описание слайда:

Продолжение системность содержания - означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке знаний; помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний, что возможно в тех случаях, когда каждое задание проверяет преимущественно свою часть в общей системе знанийвариативность содержания( после первого применения теста его содержание становится известным испытуемым; и если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти всегда делается (испытанным в практике способом защиты тестовых результатов от возможных искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста)

№ слайда 14 Многобалльные системы оценки Структура и содержание 10-ти балльной шкалы оценки
Описание слайда:

Многобалльные системы оценки Структура и содержание 10-ти балльной шкалы оценки с учетом уровня усвоения школьников:Уровень «различения» - «1», «2» «1» - очень слабо, «2» - слабоУровень «запоминания» - «3», «4» «3» - посредственно, «4» - удовлетворительноУровень «понимания» - «5», «6» «5» - недостаточно хорошо, «6» - хорошо,Уровень «элементарных умений и навыков» - «7», «8»«7» - очень хорошо, «8»-отлично Уровень «переноса» - «9», «10»«9» - великолепно, «10» - прекрасноЭту последовательность можно продолжить и предложить еще один уровень – уровень творческого переносаУровень творческого «переноса» - «11», «12»

№ слайда 15
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru