Опыт работы воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида №14Митиной Татьяны МихайловныВысшая квалификационная категорияПедагогический стаж 18 лет«Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Тема опыта:«Использование природно-климатических условий курортного парка, как эффективной формы в укреплении здоровья будущих школьников»
Цель и задачи:Цель родителей и коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым.Изучение условий, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям.Проведение комплексных оздоровительных мероприятий направленных на укрепление и снижение детской заболеваемости.Удовлетворение потребности семьи в укреплении здоровья детей, и их гармоничном развитии. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной. Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими-то испытаниями: резкая смена температуры или инфекция, физическая или интеллектуальная перегрузка, эмоциональное душевное волнение, но крепкий организм закономерно ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.
Состояние здоровья детей по России с 2000-2009 год
Состояние здоровья детей по городу Кисловодску
Мониторинг заболеваемости детей дошкольного возраста за 2006-2009 г.г
Решение задач оздоровления
Оздоровление детей невозможно без использования естественных сил природы : солнце, воздух, вода.
Использование природно-климатических условий города –курорта в оздоровлении детей дошкольного возраста
Модель взаимодействия ДОУ и родителей
Важным фактором определяющим состояние здоровья детей, является образование родителей, их отношение к своему здоровью, физической культуре. В зависимости от климатических условий, конкретных условий в группе, состояния здоровья каждого ребёнка, врач совместно с воспитателем и родителями выбирают вид и методику закаливания в детском саду и семье.
Интегрировано – оздоровительные мероприятия хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста.
Использование передового педагогического опыта, взаимосвязь всех средств физического воспитания с лечебно-оздоровительными мероприятиями, повышение двигательной активности детей в течение всего дня, целенаправленная связь с семьёй и творческий поиск, путём снижения детской заболеваемости, дали положительные результаты.
Перспектива в работе с детьми: 1. Создавать вариативную систему оздоровительной работы с детьми и практических форм приобщения детей к здоровому образу жизни; 2. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу укрепления здоровья детей. Воспитание у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни; 3. В планировании распорядка дня проводить больше дней неожиданности, сюрпризов, открытий, экскурсий, путешествий.
Спасибо за внимание!