ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила:социальный педагогМОУ ППМС Центра ППРКЦыбина В.В
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Задачи: раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития; оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии; проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков; обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения: диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи); организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей); правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся); социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи); социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).
Основные сферы деятельности социального педагога:
Работа в школьном коллективе предполагает: Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых; Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций; Помощь в их устранении.
Работа с детьми «группы риска»: Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; Изучение и устранение негативных влияний; Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.
Диагностика деятельности: Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов; Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Проведение мониторинговых исследований; Анализ и принятие решений (планирование).
Работа с семьей: Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.
Охранно-защитная деятельность: Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение конвенции ООН о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых знаний; Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.
Работа в социуме: Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы
Предупредительно — профилактическая деятельность: Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН; Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.
Организационная деятельность: Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха детей; Организация рабочих мест для подростков; Профориентационная работа.
Основные направления воспитательной работы: Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию) Гражданско-патриотическое воспитание Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью Экологическое воспитание Музейно-выставочная деятельность
Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы риска», а также семей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Программа была защищена на МО социальных педагогов в 2008г. Срок реализации программы 3 года.Цель программы:- создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;- формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.
Задачи: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
Ожидаемые конечные результаты: - сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;-укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения; -повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;
Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУ ППМС Центра ППРК
Фото-отчёт о работе социального педагога: Жизнь в палаточном лагере - не сахар…
«Мосты и Берега…»А лестница все-таки ведет вверх!
Я солдат, и ты – солдат!
В мире прекрасного…
И почему люди не летают как птицы?!
А я такая разная…
Спасибо за внимание!