АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Качество образования Цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Качество образования Условия достижения качества образования Обеспечение профессионализма и высокой квалификации кадровВнедрение независимой системы оценки результатов образования
Роль учителя в системе управления качеством образованияУчитель проектирует дидактическое содержание образования; выбирает учебные программы, концепции, технологии и методики обучения;оценивает достижения выпускников
Региональные подходы к экспертизеОбъективные критерии квалификацииУровень образованияУмения, опыт и результаты практической работыПовышение квалификации
Региональные подходы к экспертизеКритерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника представлены в экспертных заключениях и приложениях
Региональные подходы к экспертизе
Региональные подходы к экспертизе
Региональные подходы к экспертизе
Новое в экспертных заключениях!!!
Новое в экспертных заключенияхВ июне 2012 г. была проведена общественно-педагогическая экспертиза контрольно-измерительных материалов (экспертные заключения и приложения, используемые при аттестации педагогических работников Московской области.). В экспертизе участвовали специалисты системы образования: председатели и эксперты экспертных групп, работники муниципальных методических служб, педагогические работники образовательных учреждений. По результатам экспертизы были внесены изменения и дополнения в экспертные заключения и приложения к ним.
Новое в экспертных заключениях«Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» дополнен следующей информацией:«Должность»;«Стаж педагогической работы»;«Заявленная квалификационная категория»;«Наличие квалификационной категории, дата присвоения».
Новое в экспертных заключениях«Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта»увеличено количество баллов на школьном уровне (уровне образовательного учреждения) с 10 баллов до 30 с соответствующим перераспределением баллов внутри уровня по каждому показателю;
Новое в экспертных заключениях п. «Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах»: дополнен «ШМО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера)»;п. «Научные, научно-методические и учебно-методические публикации»: дополнен «…в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств»;создан новый п. «Руководство методическими объединениями» с количеством баллов на школьном уровне – 30, на муниципальном/ зональном/районном уровне – 50; *Бонусный показатель
Новое в экспертных заключенияхп. «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте»: конкретизированы требования к представлению информации. Опыт педагога, представленный на собственном профессиональном сайте, оценивается в отдельном приложении в диапазоне от 10 до 200 баллов. Суммарная оценка по четырем позициям составляет 250 баллов; создан новый п. «Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА/ЕГЭ»*. Данный показатель является бонусным При подсчете баллов по каждой из указанных должностей учитывается количество комиссий и количество лет работы в ней. Максимальное количество - 300 баллов;в п. «Участие в профессиональных конкурсах»*: внесено примечание «Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров»;п. «Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности»: увеличено количество баллов. Максимальное количество составляет 650 баллов.
Новое в экспертных заключениях«Продуктивность и эффективность образовательной деятельности»созданы новые пп. «Качество знаний по результатам внешнего контроля»*, «Качество знаний по результатам внутреннего контроля» с распределением соответствующих баллов по уровням (низкое – 0 баллов, среднее – 100 баллов, высокое – 200 баллов). Данный показатель является бонусным»*. К данным пункта разработано примечание «Информация об уровнях качества знаний учащихся с учетом статуса образовательного учреждения» находится в таблице приложения;
Новое в экспертных заключенияхп. «Деятельность аттестуемого педагога в качестве классного руководителя»: конкретизированы показатели оценки основных направлений деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя в приложении «О результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом)»;изменилась формулировка п. «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса» на «Результаты деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся»; конкретизированы показатели оценки основных направлений деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся;удалена информация с описанием суммарного количества баллов по каждому критерию, расположенная в конце таблицы экспертного заключения;в пунктах экспертного заключения, имеющих приложения, указывается номер соответствующего приложения.
Новое в приложениях к экспертным заключениямВ приложения к экспертному заключению внесены следующие дополнения:Информация о почетных званиях, профессиональных наградах и премии за весь период профессиональной деятельности;Информация о профессиональном образовании аттестуемого педагогического работника (заполняется педагогом);Информация о результатах оценки собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом);Таблица к приложению «О результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника» (заполняется педагогом);Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом);Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (заполняется экспертом).
Оценка собственного профессионального сайта педагогаДанный показатель определяется на основании приложения №4
Оценка собственного профессионального сайта педагога
Оценка собственного профессионального сайта педагога
Результаты деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя
Результаты деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя
Результаты деятельности аттестуемого педагогапо формированию здорового образа жизни учащихся
Результаты деятельности аттестуемого педагогапо формированию здорового образа жизни учащихся
Форма экспертного заключения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!