PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация п
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертковой И.Е.

№ слайда 2 Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базов
Описание слайда:

Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

№ слайда 3 Китайская мудрость  "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усва
Описание слайда:

Китайская мудрость  "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

№ слайда 4 В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключ
Описание слайда:

В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

№ слайда 5 Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чем
Описание слайда:

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу",

№ слайда 6 Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором гл
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. В связи с этим меняется позиция учителя и ученика. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. 

№ слайда 7 «Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного проц
Описание слайда:

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО

№ слайда 8 Алгоритм учебных действий учеников 1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебн
Описание слайда:

Алгоритм учебных действий учеников 1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем Чего не знаю/ не понимаю; Не умею и не могу выполнить т.к. слабая базовая подготовка и не сформированы в полной мере навыки: самоорганизации, самодеятельности, самоконтроля. 2) Целеполагание –>планируемый результат: Что необходимо знать по теме(иметь представление) Уметь (объяснить, сформулировать, воспроизвести); Сделать самостоятельно(спроектировать, смоделировать, оформить, оценить, презентовать). 3) Задачи учебной деятельности: поиск необходимой информации из различных источников: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, периодика (газеты, журналы), базы данных интернета и др; обработка учебной информации: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы и т.д.; оформление и представление итогов учебной работы в виде: план-конспект, опорный конспект (схема, таблица, график, диаграмма, рисунок, кроссворд и т.д.), доклад, сообщение, реферат.

№ слайда 9 4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»): П
Описание слайда:

4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»): Повышение образовательно-культурного уровня; Формирование профессиональных компетентностей; Получение достаточной научно-практической базы для самообразования; Расширение возможностей для самореализации в жизнедеятельности. 5) Практическое выполнение учебных задач по индивидуальной траектории (учебные операции, процедуры, приемы).  6) Рефлексия и коррекция учебной деятельности: Само- или взаимоконтроль .

№ слайда 10 Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универс
Описание слайда:

Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

№ слайда 11 Функции универсальных учебных действий Функции универсальных учебных действий вк
Описание слайда:

Функции универсальных учебных действий Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

№ слайда 12 - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовност
Описание слайда:

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru